Телефон

+7 (985) 131-67-63

Пружинный выбор для Котлеты

Slider
5 Авг 2018 by Admin

Пружинный выбор для Котлеты

Трудности выбора пружин…
Можно выбрать так
Или так
И опыт сын ошибок трудных…в данном примере как никогда
Решил привести хронологию истории, основаной на реальных событиях, как подбирались пружины на трофическую машину. Изначально было предложено привезти машину (600 км в один конец) подобрать пружины, настроить подвеску, вернее установить стойки. Вроде бы не близко но и не далеко, в результате история и переписка затянулась… Ну и в итоге исправляли что могли.

Собственно котлета

02/03/2017
«Достраиваем новый аппарат под РАФ по ТР-3. Предыдущий был поставлен на Coil Over 2,5″ 12″. Пружины стояли основные 314х400 — 2 шт., 314х350 — 2 шт.
> вспомогательные 310х225 — 2 шт., 310х175 — 2 шт.
> Есть ещё комплект вспомогательных 312х250 — 2 шт. и 312х200 -2 шт.
> Машина была совсем другая и по весу и по подвеске. Отбой был примерно 30%.
> Сейчас всё по другому. Новые характеристики. Изменился вес, углы стоек, нужен отбой 60-65%.
> Различные комбинации с имеющимися пружинами не приводят к нужному результату, стойки по ШС встают в пределах 74-76 см, что и до 30% далеко не дотягивает (25-26%). Поэтому вижу выход один — замена пружин, причём на более длинные…
> Поэтому думаю нужны более длинные и слабые пружины, которые смогу больше зажать».

3/03/2017
«…Стойки, что спереди что сзади, встают в среднем на 75 см (от 74 до 76), соответственно свободного хода остаётся примерно 750-521=230 мм, а .надо отбой 60-65% — это порядка 110 мм. Ход амортизатора 305 мм.
Перестановка задней комбинации на перёд опускает стойку всего на 1,5 см.
…нужно серьёзней снижать жёсткость обеих пружин. Перёд 300+150, зад 250+150…
…нужен отбой 60-65%, т.е. на сжатие примерно 110.»
26/01/2018
«…нужно попробовать 3х14х300 и 3х10х150 и 3х10х125. Всех по 2 шт»
6/03/2018
«…Начали ходовые испытания нового аппарата. Необходимы пружины:
— 3х12х300 — 2 шт.
— 3х12х150 — 2 шт.
комплект доп.пружин — 2 шт.»
2/04/2018
«…нужны 316х250 и 316х225»
13/04/2018
«Я уже немножко потерялся в нахождении правильного решения. Сегодня занимался очередными экспериментами.
…нужно поставить машину в снаряжённом состоянии по центрам болтов стойки в интервал 640-670 мм. Угол завала передних стоек у меня 12 градусов, угол задних стоек 24 градуса. Давление во всех сделал 200. В бамстопы 230. Масса порядка 1 600 кг.

Сегодня поставил такую комбинацию, не обращая уже внимание на длину пружин, а основываясь только на подборе необходимой жёсткости:
-перед 10х225 и 10х175, получил 710
— зад 12х200 и 12х150, получил 760.
Если комбинацию с зада 12х200 и 12х150 ставлю на перед, то получаю 690. Уже ближе к теме, но всё равно много…
…По предположению …нужна вперёд комбинация 16х175 и 10х150.

Так же я понимаю, что нельзя бесконечно понижать жёсткость пружин. Должна быть допустимая граница, иначе любые кочки будут проходиться на бампстопах.

Другие варианты давали следующее:

— перед 12х250 и 12х200 730
— зад 10х175 и 12х150 760

-перед 12х300 и 12х200 735
— зад 10х175 и 12х150 760

Помогайте советом.»

16/04/2018
«.Вариант привоза-приезда я уже обдумывал. Так и сделаю, если не удастся последняя попытка. Странно, но центр тяжести у меня не сильно смещён вперёд. Скорее большее влияние оказывает сильно разный угол наклона стоек.
Нужны пружины

— 3х16х175
— 3х16х150
— 3х10х125
— 3х10х100″

7/05/2018

«.НЕ нужны пружины,
-312х300 — 2 шт.
-дополнительные — 2 шт. (то же с последнего получения, не ездил совсем, даже не ставил)
314х400 — 2 шт.
314х350 — 2 шт.
310х225 — 2 шт.»

10/05/2018

«.Нужны пружины
314х150
312х125
312х100 всех по 2 шт.»

24/05/2018

«…314х125 и 312х100 …в тему. Всё поставил, промерял. Окончательный вариант есть.
…ещё нужно …310х100 — 2 шт.
…Возвращаю .следующие :
— 310х150 — 2 шт.
— 310х175 — 2 шт.
— 312х250 — 2 шт.»

24/05/2018
«…две пружины 310х100 …очень надо.»

30/07/2018
«…сейчас стоит такая комбинация:
перёд — основная 312х200
доп 314х125

зад — осн 314х150
доп 312х100

Машинка при ней встала на 670 мм, даёт примерно 52% отбоя. Это я принял приемлимым. Но она может по своему желанию делать +\- 100 мм, что периодически просто сразу садит её на бампстопы и я на них еду…»

Все, приехали
Впереди гонка через две недели, а ехать невозможно.

В итоге 2.08.2018 машина была доставлена на предмет осмотра к 8.00 утра. В 20.00 «котлета» убыла с подобранными пружинами, после тест драйва. Успели даже тест драйв на Коте сделать, после Кота наш знакомый был впечатлен, очень впечатлен…стоит вопрос а зачем это трофи, когда человек передвигается быстрее машины (все, все молчу-не бросайте шаклами 🙂 уважаемые трофисты).
В окончательной версии (надеюсь), на Котлете заменили четыре пружины, четыре оставили поменяв их местоположение, попробовав несколько комбинаций.
При установке пружин на стойках на специфических машинах, особенно тех у которых ход отбоя больше хода сжатия, а жесткость пружин определяет это соотношение (мягкая подвеска) большое влияние на артикуляцию оказывает жесткость связей-сайлентблоки рычагов и тяг. В данном примере на машине спереди и сзади применены тяги Панара на полиуретановых сайлентблоках и клюшки с круглыми полиуретановыми втулками по типу Уаз Патриот. Клюшки при этом сохраняют вялую артикуляцию, но она тем хуже и тем замедленнее реакции подвески, чем сильнее затянуты крепежи сайлентблоков. Поэтому подвеска может принимать разное положение — жесткости пружин (а они были слабые к тому же) не хватало для восстановления подвески в среднее положение. Машина вставала на разную высоту. Поэтому при приведении подвески в нужное положение все связи были ослаблены, и равновесие/ высота восстановлены, приведены в нужный вариант. Правильное решение-отказ от сайлентблоков везде и замена на сферические наконечники, тогда компонентам подвески не мешают не мешают жесткие «суставы» сайлентблоков.

Не самый худший вариант для артикуляции, но если втулки зажаты артикуляция ухудшается
Угол наклона стойки ничем не оправдан, нужно ставить более вертикально

Проверено на Коте.
Или хотя бы смазка полиуретановых втулок и дать им свободу движения-это компромисс между недорого и удовлетворительно.

В тени Котлеты, и сны о котлете 🙂

В общем то что заняло месяцы, было сделано за часы, при наличии опыта конечно и .пружин. А уж пружин то перепробовано за время до визита…

Некоторые замечания по конструкции машины, свежий взгляд со стороны полезен каждому.

Крепление стойки надо бы изменить, на мой взгляд
Стакан вверх ногами, ошибка при установке
Пробоя не было-слишком высокое давление в бамстопах их предстоит настраивать
С тягой панара не просто выбрать место куда придетс приход отбоника, здесь место критично
Дорогущий плавучий якорь оказался с дырой под крепление поспешное решение уж если наберет воды штурману стропальщику тяжко будет.еще более тяжко