Амортизаторы
для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников.

    На главную    О нас    Продукция    FAQ    Галерея    FOA Калькулятор    Техническая информация    Видео Лист цен Контакты


ВСЕ СТАТЬИ


 

Coilover подвеска 4x4 на двойных пружинах-исправляем подвеску "котлеты" — Часть 2

Собственно здесь Часть 1

Далее, проводим дальнейшее расследование по подвеске.
Задняя подвеска.
Полный ход амортизатора FOX 2.5 — 185 мм или 7.5 дюйма что чудовищно недостаточно при установке амортизатора на мост, даже если выбрать весь ход амортизатора. В данном же варианте ход отбоя 25 мм, ход сжатия мост/отбойник 75 мм.


ход на полном отбое

Отсутствие компенсационного бачка на FOX способствует наличию провала на первых см хода амортизатора, что с учетом малого хода усугубляет ситуацию.
При снятии стоек обнаружилось что установлены пружины 312х300 одинаковой жесткости, суммарная жесткость 150 фунтов на дюйм, напомним основное преимущество двойных пружин-ступенчатая характеристика — разная жесткость на ходе подвески.

Пружины не соответствуют длине амортизатора (на 8-ми дюймовый амортизатор установлены две пружины по 12 дюймов длины, тогда как обычное правило длина пружин равна двойному ходу амортизатора или плюс минус пару дюймов) и установлены с чудовищным преднатягом, пружины удалось снять при использовании четырех съемников пружин, с риском для здоровья.

пары съемников оказалось недостаточно для сжатия нижней пружины


вторая попытка-сжимаем парой съемников две пружины


вторая попытка-неудачно, длины съемников не хватает для ослабления пружин


попытка три - гирлянда из съемников, добавили третий съемник


наконец то, пружины свободны-обратите внимание на чудовищный преднатяг

Пружины на стойку как правило ставятся без использованием съемника, и снимаются соответсвенно так же просто.
Смысла в двух пружинах одинаковой жесткости нет, если только есть дефицит пружин или из двух одинаковых пружин нужно получить одну меньшей вдвое жесткости.


После диагностики задней подвески были предложены рекомендации — программа минимум- установка стоек 2.5-14 с выносными бачками и двойными пружинами разной жесткости. Параметры стоек по длине 572/927 мм в сжатом разжатом состоянии, места установки позволяют. Ход сжатия предположительно 150 мм, ход отбоя 200 мм. Увеличение высоты машины сзади плюс 75 мм. Можно за счет более мягких пружин опустить машину и ход сжатия будет 100 мм (плюс 25 мм по высоте машины) ход отбоя будет 250 мм. Это уже комбинация нравится не нравится.
Расстояние ухо/ухо в снаряженном положении 780 мм, что позволяет установить стойку с переносом верхнего крепления на косые трубы каркаса безопасности (плюс 90 мм от имеющихся креплений).
Плюс дополнительно гидравлические отбойники.
Программа максимум, плюс к выше предложенному — удлинение продольных тяг, замена треугольного рычага, увеличение колесной базы на 200-250 мм. В результате можно снизить общую высоту машины, позволить больший ход моста на сжатии, улучшение комфорта экипажа, большую устойчивость при подъемах и спусках.
Но это наши рекомендации, владелец не желал увеличивать высоту машины и предложил обойтись минимальными доработками, подобрать пружины и улучшить работу подвески. Тришкин кафтан.
Что было сделано на этом этапе с учетом пожеланий владельца:
Подбираем пружины из ассортимента - следуем рекомендации владельца - заменяем пружины на рекомендованные производителем машины клиенту 150/200 что дает общую жесткость 85 что на 56 % мягче установленных ранее, заведомо зная результат

сборка 150/200 пружин общей жесткостью 85 фунтов на дюйм


точно-машина села на отбойники

-установливаем пружины 350/200, (общая жесткость 127) заменяем скользящие втулки (изношены), устанавливаем в рабочее положение регулировочную гайку ограничения хода верхней пружины — получена раздельная работа мягкой и основной пружин в пределах имеющегося хода конечно

стойка в сборе


стойка с пружинами на машине

Удалили резиновые отбойники и установили гидравлические отбойники увеличив ход сжатия — до 120 мм, ход отбоя 70 мм.Это максимум что можно было сделать с имеющимися стойками. (Начальные данные 75 мм сжатие 25 мм отбой ).

бампстоп 2.0-2


бамстоп-гидравлический отбойник и стойка


проверяем работу бампстопа (видео, нажмите, чтобы смотреть)



кронштейн ограничительного ремня

Отдельная проблема помимо малого хода подвески-отсутствие артикуляции мостов, и заднего и переднего, так как в продольных рычагах используются полиуретановые сайлент блоки работающие только в одной плоскости, мосты ходят вверх вниз но скрещиваются в минимальной степени.


практически отсутствует артикуляция заднего моста


сайлент блок на мосту не позволяет ему артикулировать


крепление продольной тяги на раме-здесь тоже минимальная возможность для артикуляции

Тем не менее после теста, улучшилась работа подвески, улучшилась плавность хода. Но как изначально и предполагалось- без должного хода подвески кардинальных улучшений не добиться.

P.S. На дату написания статьи владелец машины согласился на установку 2.5-12 стоек с бачками и замену сайлентблоков в рычагах на сферические наконечники, продолжение следует.

 

Есть вопросы? Звоните +7(985)131-67-63

© www.redhammers.ru Все права защищены. Использование любых материалов только с письменного разрешения владельца.