Амортизаторы
для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников.

    На главную    О нас    Продукция    FAQ    Галерея    FOA Калькулятор    Техническая информация    Видео Лист цен Контакты


ВСЕ НОВОСТИ


Дакар 2014, технический обзор номер 4.
Задний и полный привод, борьба на равных?

Перевод, комментарии Сергей Сухоруков , по материалам мобильного приложения Dakar 2014.
Читать дальше...


Дакар 2014, технический обзор номер 4.
Перевод, комментарии Сергей Сухоруков , по материалам мобильного приложения Dakar 2014.
Задний и полный привод, борьба на равных?
Багги: красивые, изящные, пожирающие дюны, кажется со стороны парящие над неровностями дорожного покрытия, отрабатывая кочки и ямы рычагами подвески, неизменно притягивающие внимание зрителей....


Заднеприводные багги поначалу воспринимались как участники шоу, после того как они стартовали совместно с полноприводными автомобилями которые доминировали на Дакаре.
Эти уникальные автомобили созданы инженерами для которых механика движения -это безусловно образ мысли, что ли.
Например Тьери Делли-Зотти (Thierry Delli-Zotti), который в нынешнем Дакаре выступает как штурман Изабеллы Патиссье (Isabelle Patissie) но на самом деле известен как конструктор и строитель багги так выражает свое мировоззрение :" Мой идеолог и вдохновитель,"духовный отец" - Жан-Луи Раймонди (Jean-Louis Raimondi) который первым построил багги в далеких теперь восьмидесятых.
За основу брали шасси Фольксваген Жук (VW Beetle).
Затем добавляли каркас из труб и натягивали на него внешнюю "шкурку" желаемого вида.
Создавая багги вы в меньшей степени ограничены техническим регламентом в ущерб возможностей создаваемого автомобиля (прим. переводчика : для компенсации "недоприводности" багги допускается большие послабления по тех. требованиям: например ход подвески моноприводных автомобилей не ограничен, тогда как для полноприводных существует ограничение в 250мм для независимой подвески и 300мм для зависимой. Допускается использование колес большего диаметра, дистанционное изменение давления в шинах, большая максимальная ширина, лучшее соотношнние минимальный вес/рабочий объем двигателя). Мы своего рода кустари, мастеровые , другими словами построить багги можно в собственном гараже ."

Создатели багги вольны в выборе внешнего вида своих детищ , и как правило не зависят от маркетинга мировых производителей.
"Я создал компактную багги с двигателем от мотоцикла для другого типа соревнований. Я много работаю над технической строной, но не могу сказать, что именно это мне нравится больше всего. Не следует забывать о внешнем эффекте, показательности, яркости багги. Мы всего лишь большие мальчишки, за исключением того что наши игрушки стоят чуть дороже.."- продолжает Тьерри.
По мнению Эрика Вигору( Eric Vigouroux) ключевой интерес к багги именно в показательной составляющей :
"Самое интересное на мой взгляд в багги, то что вы можете ехать на полную катушку, что очень впечатляет публику. Мне лично например нравится внимание публики ".

Но это не означает, что для адептов багги важна только внешняя составляющая, а не результат.
Делли-Зотти продолжает о спортсменах на багги:
"До сих пор только одному Жан Луи Шлессеру- мастеру гонщику и конструктору выступающему на багги удавалось выиграть Дакар. Но только потому, что его багги и он - единое целое.
Кто знает, возможно другого такого мастера не будет!
Американцы пытаются добиться результата на багги в Дакаре, но у них нет такой же скурпулезности и внимания к деталям."
Эрик Вигору, который сочетает в своих конструкциях американскую и европейскую школы постройки багги более оптимистичен:
"Строители багги осознают, что они не так много проигрывают. Тем не менее предстоит проделать еще большую работу чтобы сократить остающийся незначительный разрыв".
(прим. переводчика: на нынешнем Дакаре Карлос Сайнс на багги ведет неравную борьбу по силам командным но равную по результатам секундомера с армадой Mini с большой буквы. В данном случае перевес в командной поддержке, как бы ни был силен Матадор и его багги SMG . Интересно было бы рассмотреть следующую ситуацию: предположим выигрывает Матадор на заднеприводной багги, что теперь после катастрофической пенализации за невзятие точки на этапе маловероятно. Пойдет ли БМВ на маркетинговый ход и выставит ли например в будущем на Дакар армаду багги в "шкурке" предположим БМВ третьей или пятой серии, в жанре традиций заднего привода, реклама двигатель торговли как известно , а тенденции и мода изменчивы. Высший результат получают участники из команд с сильнейшей поддержкой и дело даже не в типе привода).

 

Есть вопросы? Звоните +7(985)131-67-63

© www.redhammers.ru Все права защищены. Использование любых материалов только с письменного разрешения владельца.