Амортизаторы
для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников.

    На главную    О нас    Продукция    FAQ    Галерея    FOA Калькулятор    Техническая информация    Видео Лист цен Контакты


ВСЕ НОВОСТИ


 

Кубок России. Сергей Сухоруков о своем участии на бахе «Нижний Новгород»

Экипаж действующих обладателей Кубка России в зачете Рейд-Спорт Сергей Сухоруков/Никита Пузиков на бахе «Нижний Новгород» пилотировал автомобиль Тoyota Tacoma, подготовленный по американскому техническому регламенту SCORE. Гонщики выиграли «Золото» в своем классе и «серебро» в неофициальном общем зачете ралли.


Как это было рассказывает первый пилот экипажа Сергей Сухоруков.

Гонка в Нижнем Новгороде 16 -17 мая по срокам прошла за десять дней до проведения этапа чемпионата Росси по ралли рейдам в Беларуси. Отчасти этим объясняется "рекордное" для Кубка России количество участников в автомобильном зачете - десять экипажей в трех классах!

Гонка проходила по знакомой ранее трассе на танковом полигоне, ям на которой стало гораздо больше, чем ранее-танкисты стали больше тренироваться.

Трасса была очень тяжелой, приходилось выбирать темп когда "больше скорость - меньше ям", стараясь перескакивать с волны на волну, но такой темп не выдержала трансмиссия Тойоты Tacoma. На тридцатом километре первого круга жестко приходим в яму, ужасный скрежет снизу, стоп приехали, внешний осмотр - подвеска цела, при движении что-то грохочет в трансмиссии, отключаем передний привод, шум исчез, едем!

На заднем приводе темп снизился, тяжелый песок, медленные ускорения после поворотов, передок утыкается в ямы, идем по кромке трассы стараясь выбрать максимально ровную траекторию. Порадовала работа подвески на кочкарях грейдера, там педаль газа в пол до упора и чем больше скорость, тем меньше ям.

Удачный финиш, вторые в общем зачете и первые в классе.


В предыдущие годы на этой трассе нам удалось финишировать однажды - на традиционной гонке «Горький 17». В последствии на этапах Кубка нас преследовали неудачи. Ужасная жара и закипание бензина – сход. Застревание по капот в броде, пробой подвески и вытекшие амортизаторы – сход. Поломка переднего моста, движение на заднем приводе, затем поломка рулевого редуктора, удачный уход в кювет – сход. Поломка переднего моста, движение на заднем приводе, разрушение заднего кардана - сход.

Так что задача минимум - финишировать была выполнена и перевыполнена. Надо отметить, что все стартовавшие автомобили финишировали на экстремально жесткой трассе, сходов не было.
Тoyota Tacoma стартовый 210,

Да была ложка дегтя, которая испортила настроение после гонки, штурман одного из экипажей написал было протест на наш экипаж на предмет не соответствия размера колес на на нашем автомобиле зачета Рейд- Спорт. Но по настоянию остальных участников команды, которые не дали согласие на участие в "бумажных" гонках, протест не был подан.

Участвуя в гонках с конца девяностых годов, хорошо помню времена, когда каждую гонку строчили протесты друг на друга, к хорошему это не привело, - десять участников в Кубке!

По мне, в текущей ситуации в ралли-рейде, нужно приветствовать участников на любых автомобилях, с соблюдением требований безопасности. Участвуют же в Рейд-Спорте прототипы с гибридными двигателями - пожалуйста, не соответствует FIA добро пожаловать в Рейд-Спорт. Езжайте на любых колесах и любых моторах, только участвуйте. Класс Рейд-Спорт - самый демократичный и должен допускать возможность участия автомобилей подготовленных по тех. требованиям других Федераций помимо FIA. Tacoma подготовлена по требованиям SCORE и тех. требования на русском языке были предоставлены представителю РАФ. Будет ли лучше Кубку России, если участников в следующем этапе будет еще на один меньше?



И конечно нужно вернуть Абсолютный зачет - то, что происходит сейчас - фарс, дискриминация по техническому признаку. На подиум в Абсолюте поднимаются гонщики, которые на самом деле не заслуживают этого места.

RRR: Сергей, мы на своем сайте задались вопросами: Что происходит с Кубком страны? Почему на старт Нижегородской гонки вышло всего десять экипажей? Почему пилоты теряют интерес к этой серии?

Вы, как действующий обладатель Кубка России, активно выступающий в этой серии с самого ее зарождения, что скажете по этому поводу?


Сергей Сухоруков: На мой взгляд, помимо кризиса (в кризис 2008 количество гонок и участников возросло) несколько причин падения количества участников в Кубке России.

Во-первых - это исключение Абсолютного зачета, "дискриминация по техническим требованиям". Сейчас «Абсолют» - для "королевских классов" Т1 и Т2. Рейд-Спорт и Национальный - подзаборные, со статусом - участвовал в "гарнире" для АБСОЛЮТА. Кстати антоним слова абсолютный - сомнительный, относительный.

Поэтому места на подиуме и в турнирной таблице некоторых участников в Абсолютном зачете на самом деле сомнительны и относительны.

Во-вторых - участников Кубка России, кажется, не награждают по итогам года, тогда как участникам Чемпионата все почести. Сын спрашивает папа, а где твой Кубок? Придется по видимому заказать себе самому, чтобы отчитаться.

В-третьих - поддержка G-Energy, спасибо конечно всем спонсорам гонок, но в масштабе расходуемых на пиар компанию средств, взносы участников в общий котел - ничто, особенно на последнем этапе. G-Energy могли бы дать хотя бы хорошую скидку для спортсменов на их продукцию, чтобы не только баннеры, но и реальное использование масел в гонках работало на имидж компании. А лучше - мараторий на взносы, хотя бы временно, чтобы наполнить классы, иначе и показывать по TV будет некого.

В-четвертых - увеличение нагрузки на бюджет участников. Например, на этапе Кубка в Коломне было предложено раскошелиться кажется на 9000 рублей дополнительно за использование приборов ERTF и Sеntinel. Было подано письмо от участников, сборы сократили вдвое, убрав один прибор Sеntinel. Прочитав в Регламенте последней гонки в Горьком, увидел увеличение взноса до 15 000 руб. В том числе включая аренду Sentinel. По факту же участникам было предложено купить дополнительно кронштейн, антенну и кнопку (что называлось установочный комплект) к прибору за 12 300 -16 000 руб. (!!!). О цене не было заранее никому сказано ни в Регламенте, ни отдельным уведомлением. Как интересно можно сдавать в аренду прибор без антенны? Если бы знал, пожалуй, отказался бы от участия.

10-1 было бы девять участников.

Для остальных это тоже был холодный душ. Не факт что на следующем этапе не предложат другой прибор.

В-пятых - на кубковых гонках обязательно нужно делать перерыв между кругами как было в Нижнем, для того чтобы было время для заправки и не было преимущества у экипажей с дополнительными баками.

В-шестых - летние гонки нужно проводить на биваке, проживание в гостинице стоит денег, бивак - часть гонки и нельзя участников этого лишать, хотя может это только мое мнение.

В-седьмых - ослабление к требованиям для ремней, шлемов, одежды - нет явных повреждений - разрешено к использованию.

В-восьмых - я лично заинтересован в расширении тех.требований к Рейд-Спорту который должен быть по сути свободным классом без обременений FIA. Несостоявшийся протест в Нижнем по поводу размера колес был для меня полной неожиданностью, чего ждать дальше? Машина построена по требованиям SCORE, как можно уменьшить колеса, она не поедет на маленьких, грузовик.

Надо использовать опыт других. Зачем гробить здоровье в жестких креслах, например, когда есть мягкие ковши, используемые в гонках американских внедорожных серий, а условия трасс там весьма жесткие. И ковши стоят дешевле, одобренных стандартом FIA. Поэтому от участия в гонке в Беларуси отказался, там ведь Чемпионат, ставки высоки, а мы с суконным рылом, да на больших колесах - непорядок.

В девятых - класс Национальный по сути убит, здесь нужно выслушать мнение участников, бывших, нынешних, что не так. Вообще если раньше Национальный состоял из УАЗов и Нив, то сейчас в этом классе в принципе могут участвовать куча марок, так как на территории России производится много разных иностранных моделей, но они российские. Поэтому классификация устарела, возможно: отдельно УАЗ, отдельно Лада 4х4.

Может нужно вводить класс, пускай назовем Стандартный, где участвуют серийные машины без привязки ко всяким омологациям, но с делением по объему двигателя, например до 2.0 л, до 3.0 л, и боле 3.0 л - это как пример. И с ограничениями по доработке стандартных узлов.
Ведь T1 и T2 это классы для гонок ТАМ, а мы живем ЗДЕСЬ и должны жить и гоняться по СВОИМ правилам, но всегда быть рады Гостям, особенно в условиях сегодняшних санкций, но они - Гости, не более того.
Если в Комитете Внедорожных Соревнований кому то интересен мой опыт, можно было бы попытаться создать тех.требования, чтобы привлечь участников. Но, конечно, нельзя менять тех.требования ежегодно.

RRR: Сергей, спасибо за Ваше мнение!
Сергей Сухоруков: Спасибо Вам, до встречи!



ФОТО: Антон Родионов, Александра Каневская, Николай Пазюк

 

Есть вопросы? Звоните +7(985)131-67-63

© www.redhammers.ru Все права защищены. Использование любых материалов только с письменного разрешения владельца.