Телефон

+7 (985) 131-67-63

Slider

Сколько то лет тому назад, при моем непосредственным участии была издана серия книг для любителей энтузиастов автоспорта. Одна из книг «Подвеска и Тормоза. Как модифицировать спортивный автомобиль» от Des Hammil, автора целой серии книг автоспортивной тематики из Великобритании.
Вот есть даже положительный отзыв о книге на Drive2
yandex.ru/turbo?text=http…rive2.ru%2Fb%2F3015862%2F

В этой книге в том числе был раздел о “anti dive suspension geometry “ или об антиклевковой/противоклевковой геометрии подвески при которой минимизируется клевок автомобиля на нос при торможении.

Дес Хаммил на русском

И вот много лет спустя впервые столкнулся с такой подвеской в которой анти дайв выражен так, что видно невооружённым глазом. Увы в данном примере опыт негативный, на автомобиле просто опасно ездить, он стремится взлететь при торможении.
Дело было так: после постройки подвески и ряда безуспешных попыток добиться плавности хода к нам обратились для подбора пружин, так как «…очень жёстко, машина на 38 катках и давлении 0,5 атм, на большем давлении вообще жесть.короче-неправильные пружины и жесткие амортизаторы нужно сделать мягче …»
По факту осмотра, пара пружин одна жёсткостью 250 другая 300 что совсем не жестко для данной машины, а также преднатяг в 75 мм свидетельствовал о том, что пружины похоже не при чем.
Я насторожился, когда после торможения и отпускания педали тормоза, нос машины стал опускаться, при торможении же не было обычного клевка передней части…Не работают передние тормоза, крутящий момент от трансмиссии? Всякие мысли крутились в голове.

-после торможения и отпускания педали тормоза машина”приседает” на передний мост. Анти-подвеска?

Мое мнение, что причиной такого поведения оказались направляющие рычаги, при проведении лифта подвески нужно было опустить их концы ниже по отношению к раме, выровнять, по англицки — сделать “drop” занижение. А в данной комплектации при торможении направляющие рычаги-клюшки, направленные сильно под углом к раме, при наезде на препятствие или при торможении, толкают раму вверх и подвеска не сжимается, а наоборот — растягивается.
Такой вот «анти дайв».

Стойка вынесена за место установки оригинальной пружины, спорное решение
Ход сжатия относительно общего хода стойки (350мм) довольно мал но и он не реализуется ввиду свойств анти подвески
Точки крепления клюшек к раме нужно опускать
2.5” Стойки на двойных пружинах c выносными бачками, лифт, 38 колеса, но ездить на машине стало очень некомфортно мягко выражаясь