Coilover подвеска 4×4 на двойных пружинах-исправляем подвеску “котлеты”-Часть 1
Пример неправильной установки пружин на coilover стойке.
К нам в
REDHAMMERS.RU обратился обладатель трофической «котлеты» категории Тр 3
с просьбой помочь разобраться с подвеской прототипа, обладает машиной
недавно, жалуется что после первой поездки болит спина, очень жесткая.
Машина дорогая, построена тщательно и аккуратно.
Стойки предстоит снять, проверить, подобрать пружины, возможно изменить геометрию.
На первый, невооруженный взгляд, без инструментов и вскрытия удивила установка пружин на стойку.
Сразу выявлено три очевидных ошибки при уставное пружин и в задней и в передней подвесках:
1)
Ограничительная гайка хода верхней вспомогательной пружины в которую
должно упираться скользящее кольцо при сжатии верхней пружины и тем
самым ограничивать ее ход находится вверху. (Оно должно располагаться в
50-75 мм выше от торца скользящего кольца в положении машины на земле). В
данном случае нет двойной жесткости у стойки, имеем просто пружину
состоящую из двух пружин, которую можно заменить одной более длинной
пружиной. Теряется преимущество, которое дает стойка с использованием
пружин разной жесткости.
2) Собственно скользящее кольцо установлено
«вверх ногами», длинной частью юбки вверх. Таким образом длинная юбка
кольца будет упираться при сжатии пружины в кольцо и ограничивать
величину сжатия. Длинная часть юбки должна располагаться внизу для
предотвращения соскальзывания пружины при максимальном ходе отбоя.
Обычно разделительные скользящие кольца с удлиненной юбкой применяются
на длинноходных амортизаторах с ходом более 14-16 дюймов.
3) Основная пружина, большей жесткости стоит вверху, а вспомогательная, меньшей жесткости внизу.
Пока не проверяли жесткость, длину установленных пружин и их соответствие стойкам по геометрии.