Off road races — а как у них? Часть 4:Trick Truck — 4wd по-американски
В то время как в европейских ралли рейдах наметился устойчивый тренд в
моде на заднеприводные багги-такие машины строят сейчас заводские
команды Pegeout, BMW, частные ателье тоже строят моноприводные машины
для участия в марафонах Dakar, Africa Race. Здесь конечно не обошлось
без хитрости, очевидно, что последние трассы для Dakar 2016/2017
готовились не без учета особенностей автомобилей команды Peugeot.
Что
происходит за океаном? Все знают Робби Гордона, выступления которого в
Дакарах, к сожалению ограничиваются редкими победами на этапах. Но его
заднеприводный багги задал тренд европейцам, которые оценили
преимущество неограниченного в классе хода подвески, снижения массы,
большей ширины (200 и 220 см соответсвенно для 4 wd и 2 wd и возможности
использования большего диаметра колес и подкачки. Напомню, что по
регламенту FIA для полноприводных машин внедорожников диаметр колес
ограничен 810 мм, ход для независимой подвески 250 мм, зависимой 300 мм.
И.у
Камаза ход подвески также всего 300 мм ! Для багги же ход подвески
неограничен и возможно использовать колеса диаметром до 940 мм. Добавим
подкачку колес, легкий вес — в определенных условиях преимущества
очевидны.
Приведем некоторые параметры технического регламента FIA
для автомобилей участвующих в cross country соревнованиях- европейские
бахи, Дакар и т.д.
Кому интересно тех регламент FIA
Вернемся к Америке. Первым выигравшим одну из самых популярных в штатах баху
на полно-приводном автомобиле был Rod Hall выступавший на Ford Bronco
построенном в мастерской Bill Stroppe. Было это в далеком 1969 году.
Полноприводные
автомобили всегда участвовали во внедорожных гонках в США с момента их
основания. Но в течение последних двадцати лет топовые классы
использовали только заднеприводную компоновку в багги или в траках.
В
течение почти полувека команды и производители в США считали
полноприводную трансмиссию ненормальным излишеством для автомобилей
предназначенных для гонок в американских и мексиканских бахах.
Это было до того момента когда в 2016 году полноприводный Трофи/Трик трак не выиграл гонку в абсолютном зачете!
Спустя пятьдесят лет, полный привод доказал свое преимущество!
Рассмотрим построенный в мастерской Geiser Brothers полноприводный трак
команды Rigid Industries. Классифицируется он как Unlimited Trick Truck.
Какая разница между Trophy Truck и Trick Truck ? В принципе никакой.
Оба из топовых классов, но авторское право на термин и класс Trophy
Truck более известный у нас зарегистрировано на ассоциацию SCORE
international (Sanctioning Committee Off Road Events) проводящую Baja
1000 и Baja 500, a термин/класс Trick Truck принадлежит кажется
ассоциации BITD (Best In The Desert) которая организует не менее известную и популярную гонку MINT 400.
Вернемся
к траку с полным приводом. Полноприводный трак под управлением молодого
гонщика Джастина Метью/Justin Matney открыл новую, вернее вернул
забытую эру полного привода в пустынных гонках в США.
Рассмотрим технические данные этого уникального, нетипичного для гонок в США трака.
Как и заднеприводные классические американские траки, автомобиль построен на высочайшем техническом уровне, обладает не меньшей мощностью и развивает скорость до 225 км/ч. Подвеска заднеприводных трофи траков — предмет восхищения конструкторской мысли, поражает способностью проглатывать метровые ямы и кочки такой же высоты не снижая хода, благодаря своему уникальному дизайну совмещающему ходы подвески по 60-80 см, байпасные амортизаторы диаметром 3.5-4 дюйма. Идея постройки 4wd трака заключалась в возможности скрестить мощные амортизаторы, длинноходную подвеску для проглатывания ям, и полного привода для улучшения управляемости, и динамики при прохождении поворотов и разгоне. Возможно в заокеанских гонках зарождается новый тренд-полный привод для гонок в бахах. И отметьте-заокеанским техническим регламентом ход подвески как и диаметр колес не ограничен как для полноприводных так и для заднеприводных машин, и ширина так же. Если конструкция выдерживает, мотор крутит колеса-пожалуйста и 4wd можно без ограничения в правах. А главное-здоровье экипажа, чем больше ход подвески тем комфортнее для экипажа, американцам похоже это не безразлично. Регламент же FIA заставляет гонщиков на 4wd машинах стойко переносить все тяжести и лишения, не без ущерба для здоровья.
Некоторые технические данные Rigid Industries RPM Trick Truck Джастина Метью
Производитель: Geiser Bros
Шасси: Geiser G4 AWD
Вес : 2 800 кг без топлива
Колеса база: 3175мм
Ширина: 2390мм
Передняя подвеска: Двойные А-образные рычаги, ход 580 мм, Байпасные амортизаторы KING 4.0 дюйма, Coiover стойки 3.0 с внутренними байпасными каналами, гидравлические отбойники 2.5 дюйма, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: 4 -х рычажная на продольных рычагах ход 760 мм,
Байпасные амортизаторы KING 4,5 дюйма. Coiover стойки 3.0 с внутренними
байпасными каналами, гидравлические отбойники 2.5 дюйма, стабилизатор
поперечной устойчивости
Tubeworks
Двигатель : V8 — рабочий обьем 8 литров, 903 л.с., крутящий момент 1100 Нм
Трансмиссия : 4wd автоматическая Rancho T400, раздаточная коробка Weisman
Топливный бак: 355 литров
Рулевое управление : компании HOWE
Шины: BFG kr2 39 дюймов
Колеса: KMC Machette с бедлоками
Панели кузова: карбон
Торомоза: Brembo
Навигация: Lowrance GPS
Блок управления : motec