Холмы России 2017, баха “Дикий Пион”-гонка состоялась!
Второй этап Холмов России в Ульяновске все ждали, что называется аж до зуда во всех конечностях. Парни готовили машины, причем на этом этапе все гонщики были как положено в спортивных комбинезонах, обуви, перчатки-красота. А как в комбинезоне и в битой машине? За зиму многие покрасили автомобили, холили и лелеяли, готовясь к гонке.
Этап имеет свое имя собственное “Дикий пион”, — есть такое удивительное растение в Ульяновском крае. По датам этап совмещен с фестивалем с одноименным названием-Дикий пион, поэтому зрителей было в достатке.
Белый Слон и Дикий Кот прибыли, скоро гонка.
На гонку из заявившихся сорока с хвостиком четырех- и двух-колесных
экипажей приехало 35. Очень хорошая статистика для нынешних времен. Список заявленных гонщиков
Прибыли экипажи с заводской поддержкой Газ Рейд Спорт тремя экипажами и команда УАЗ.
Путь о Москвы до Радищево около 850 км. Прибыли в полночь 11 Мая, палатку на крышу и отбой. Утро 12-го было солнечным
и ветреным, ветер такой что казалось покатимся в палатке кубарем, полундра! пора выползать из норы.
Погода потихоньку портилась, к вечеру ветер исчез, пришел дождь, торжественный старт погода испортила дождем, трасса предстояла быть скользкой.
Фото выше от Brown мы вместе в команде Самояр (Самара-Ярцево-транзит:)) под номерами 501, 502 и в команде злобный корч под номером 540, классический заднеприводный жигуль
от Brown
О
гонке. Стартовать на квалификационныйный СУ-1 длиной 15 км нам выпало
первым. Скользко, немного грязно, быстро. На последнем км сделали
ошибку, повернули на 200 м ранее. Въехали на место проведения фестиваля
“Дикий Пион”, проехали мимо сцены и в деревянную арку, понимаю что
сделали ошибку, хорошо что пока не было гостей фестиваля, только
организаторы, а то заехали бы как в кино в сценах уличных гонок на
рынок. К финишному створу подъехали с обратной сторны, сделали петлю и
заехали в створ после экипажа 503 Семенов/ Нежнов из команды Газ Рейд спорт, стартовавшим за нами.
В
итоге пять справедливых минут пенализации. Время СУ-1 18.36 и тридцатая
стартовая позиция из тридцати пяти участников на завтрашний день. Утро
вечера мудренее, погода утром прояснилась, солнце, чистое небо и.трасса
подсохла, что означает возможную пыль. Обращаюсь к организаторам, 5
минут пенализации — совершенно справедливо, но ставить нас на старт
основной гонки в хвосте — по крайней мере небезопасно, в прочем согласны
с любым решением. В итоге наша стартовая позиция №15. Надеюсь ни у кого
из участников нет сомнений в этом решении.
Старт первого круга длиной 115 км, трасса скоростная, трасса на 5++++ ! Ошибок по навигации не делаем.
Отыграть пять минут ох как не просто. Двенадцатый километр гонки, позиция 27 “Топь, держись правее!”
Действительно в левом повороте топко, развязшее поле, лужа, лобовое стекло
накрывает грязной волной, но справа глубокий овраг. Легенда подвела
экипаж 506 Сандыбаев Виктор/Андронов Юрий. Виктор едет очень быстро,
показывая чудеса управления Нивой. Войдя в поворот, лужа, в лобовое
ничего не видно, машину несет, он в отсутствие видимости принял как в
легенде прописано правее и …повис на грани обрыва, так что машина чудом
не опрокинулась. В общем как в песне Витя остановился, Вите
вроде не надо выйти, но пришлось :), видим ребята грустят, гонка только началась и такая засада смотрите видео наслаждайтесь :
Проехать мимо нельзя. Главное иметь хороший рывковый трос не менее 9
метров (у нас такой есть), зацепить и ждать экипаж который способен
дернуть. Кажется сначала, что Ниву нельзя вытянуть, свалится в овраг.
Цепляем
сначала их тросом, понимаю что может порваться, а так как дергаем задом
то получить в лобовое стекло шаклом ох как не хочется. Цепляем наш
трос, набрасываем другой трос чтоб не отстрелил при обрыве, дергаем, не
получается Кот скользит всеми четыремя, меняем направление берем ближе к
оврагу, разгон рывок — Нива на свободе! Но… Кот сел на брюхо с угрозой
свалиться задом в тот же овраг. Давай говорю Виктор, цепляй теперь ты
нас. Перецепили, Нива выдернула Кота! Поехали, блин рычаг КПП болтается
как собачий хвост. Встали, небольшая паника, проорались (это бывает
крайне редко-воздерживайтесь от перебранки, спокойствие — только
спокойствие как говорит Карлсон), Никита крутит гайки, фиксируем рычаг
(меняли КПП, не затянули гайки). Тем временем Виктор возвращается к нам —
чем помочь, ? Езжай говорим, сейчас все исправим. В общем поехали,
потеря времени конечно была на этом круге, судя по результатам 10-12
минут. Гоним, гонка только началась все еще впереди. На круге видим
стоящие две Газели — белую и красную, у кого-то технические проблемы.
Второй
круг после перерыва стартуем седьмыми. Ошибок по легенде практически не
делали, догоняя впереди идущие экипажи восхищались
“мониками”-моно-приводными машинами и их скоростью. А как они прохлдили
брод! Смотрите и удивляйтесь
Повисели на хвосте у быстрой нивы “на дросселях”
потом убегали.
Третий круг стартуем уже вторыми за экипажем на Хантере, кроссовики на Уазе стартовый 77 ехали знатно.
Да, был один неприятный момент, после того как на первой четверти
третьего круга обошли УАЗ Хантер, вскоре произошел инцидент — вышла из
строя третья, самая ходовая передача КПП! Такое уже с этой коробкой
(Land Rover R380) ранее уже случалось — возникает жуткий звук, грохот,
кажется “Сталинград” в потрохах. Коробку до гонки вскрывали,
отрегулировали зазоры, как ни странно очевидной поломки в виде
потерянных зубьев, разрушений не было. Так вот-пришлось большую часть
дистанции третьего круга ехать практически на одной четвертой-прямой
передаче, попытки включать третью оставили, изредка в особо затычных
шпильках включали вторую. Честно говоря было очень тревожно, после всех
усилий слить результат очень не хотелось. И-внимание! — время третьего
круга улучшили на 2 минуты в сравнении со вторым 1.22 мин и 1.20 мин !
Как
получилось? Так как приходилось проходить повороты так чтобы не
затухнуть в них и не переключаться на вторую — она слишком короткая, там
где ранее включал третью передачу, теперь вкатывались на четвертой.
Внешне поворот проходится не эффектно но более эффективно, плавно, и не
смотря на то, что кажется едешь медленнее, на самом деле получается
быстрее. Но третья передача конечно нужна все равно, главное плавность
прохождения поворотов а не трата энергии в пустую пробуксовку. Такой вот
еще дополнительный опыт благодаря этой поломке.
В итоге первое место в классе и абсолютном зачете. А также первое командное место!
Спасибо организаторам, судьям, фотографам,
timon4x4извините если чьи фото использовал из открытых ресурсов.
Здесь еще информация по гонке и фотографии
vk.com/xtclub
www.facebook.com/groups/1453554664881296/?fref=ts
А, забыл про животных, на третьем кругу бедолаги проснулись от беспокойства двуногих и четырехколесных, пару толстых байбаков пробежали, две облезлых лисицы, а на последних километрах гонки-чудо пересекает дорогу микро кенгуру или динозавр, худющий и с длинным хвостом параллельно земле с кисточкой, говорю Никите что это ?, он -заяц мол, худой после линьки, да думаю, заяц точно…а как же хвост? Смеялся до финиша. А что за существо было, как думаете?