Буря в Пустыне 2008/ Легенды Озера 2017
Время летит неумолимо. Оказывается пролетело уже девять лет! с того
времени, когда проводилась гонка в Ивановской области в песчаном карьере
в Храмцово. И пользуясь случаем и как участник обеих гонок пишу свои путевые
непутевые заметки. Ворошу воспоминания, перелистываю цифровой
фотоальбом и разыскиваю в интернет крупицы материала по той далекой
гонке и прошедшей.
Кстати «Легенды Озера» это название другой гонки в Ивановской области
проходившей кажется в июле 2007 года. В этом году название «Легенды
Озера» дали бахе в Храмцовском карьере, («Буря в пустыне» на мой взгляд
более подходит гонке). Специально для участия в организации гонки был
приглашен Алексей Морковкин-организатор гонок в Иваново с многолетним
стажем много уже теперь лет назад-перезагрузка? Гонка, организованная
Алексем тоже где-то лет шесть-семь назад в местечке близ населенного
пункта Ландех была протяженностью около 170 км и …линейной за много лет
впервые и без статуса этапа Кубка или Чемпионата. Увы она и стала
последней гонкой в Ивановской области организованной Алексеем
Морковкиным. Время летит, на старт нынешней гонки вышел Морковкин
младший (Григорий) и в классе SSV Open в экипаже с Ошмариным Алексеем
занявший первое место.
Итак, отбросим мото, SSV, ATV классы в сторону и обратим наши взоры на автомобильный зачет.
Баха
«Буря в пустыне 2008» — на старте 27 участников автомобильного зачета,
из них финишировало одиннадцать, что говорит об очень непростых условиях
— 59% сошли. Мы тоже сошли — по какой то причине мы решили что Нивские
шины Кама Флейм размера 205х70R16 будут самое то для гонки в Храмцовском
карьере. Ну и были наказаны-пробито на булыжниках два из пяти колес на
борту Кота-сход. Ну и ехать на такого размера колесах по песку было
невыносимо тяжело.
2017 год — на старте 16 экипажей, сошло 4 или 25% (техника надежней или трасса мягче?)
Листаю список участников гонки 2008 и 2017 в поисках «ветеранов»-участвовавших в обеих гонках, найдены знакомые имена в обоих списках:
2008 год- Фролов Владимир/Царев Денис Mitsubishi Pajero седьмой в общем зачете, второй в классе Т2
2017 год — Фролов Владимир/ Шапошников Aлексей G Force Proto — увы сход.
2008 год- Хуснутдинов Андрей/Смирнов УАЗ 315195 десятый в общем зачете, третий в классе R
2017 год — Хуснутдинов Андрей/Наймушин Андрей УАЗ315195 (тот самый уаз) -десятый в общем зачете, четвертый в классе Н.
2008
год — Наймушин Андрей/Боярчук Вадим — УАЗ 315195 (в том году Андрей
Наймушин был «в руле») — третий в абсолютном зачете! и первый в классе
Н-национальный.
2008 год-Батаев Евгений/Аксенов Сергей — УАЗ 315195 сход…
2017 год — Батаев Евгений — комиссар по маршруту, человек, подготовивший трассу.
2008 год — Вавренюк Богдан, не уверен но кажется он участвовал на квадроцикле и наверняка был в призах
2017 год -Вавренюк Богдан/ Терентьев Артем-УАЗ Карго 2 в абсолют и первый классе Н.
2008 год- Сухоруков Сергей/Пузиков Никита — Land Rover Tom Cat — сход нет финиша- пробиты два колеса…
2017
год — Сухоруков Сергей/Пузиков Никита — Land Rover Tom Cat — сход,
поставлен личный рекорд, кажется проехали что то около 700 метров
трассы. (Удивительная стабильность, неизменные-
машина/экипаж/.результат:)
Причина- ? Она конечно найдется, на
ровном месте Кот отказался ехать на этапе доездки до старта СУ,
заправили бензин и …все — мотор затроил, и остальные попытки были просто
как в реанимации- дыхание есть а потом нет. Да, вы можете верить или
нет, у каждого свой пунктик. Ну например нумерология-у каждого своя
цифра, но- восьмерка, четверка — это ничего хорошего для меня, ну такое у
меня и моего штурмана мнение. Стартовый 206-в сумме 8, блин, нехорошо
думаю, надо бы заменить номер. Поленился — думаю нужно отбросить всякую
хрень. Стартовая позиция — восьмая, так, это уже совсем не гуд. Ну а уж
когда обнаружилось, что пароль для Wi Fi в съемной на гонку в Иваново
квартире оказался, считайте 88888888 — восемь восьмерок! черные мысли
зашевелились в голове.
Ну да ладно, отбросьте все это чушь -главное
подготовить машину и не ехать на гонку не протестировав машину, простое
правило, которое увы нарушаем, нарушаем, и были наказаны в очередной
раз. Ну почему то не хватает одного дня перед гонкой. Сезон полностью
слит.
Рекорд 2008 года моего тезки Сергея Михайловича Савенко мы не побили, в силу обстоятельств тогда его багги застряла до старта гонки и перекрыла зону старта, старт был отложен на час а то и больше.
Да тут еще одно интересное обстоятельство связанное с гонкой в Храмцовском карьере. В том 2008 году в гонке участвовал настоящий Bowler Wildcat — прототип на пространственной раме и агрегатах Land Rover под номером 220 (четверка кстати тоже сошел). Он убрался в повороте в канаву с водой, прилег на бочек, а мы пробили наше последнее колесо аккурат рядом с ним и припарковались.
Запросили у экипажа колесо-увы оно другого посадочного размера от более свежей модели LandRover. Мы уселись рядом и наблюдали картину как на наших глазах, прибывший механик на Land Rover Defender организовывал эвакуацию Bowler из канавы так, что машина полностью утонула с работающим двигателем, мотор засосал песок, воду и кирдык мотору, который в Великобритании стоил так около 10 тыс фунтов к слову.
Запаска 36 дюймов от Дефендера, подошла Коту и мы доковыляли своим ходом.
В последствии этот Bowler был выкуплен Сергеем Михайловичем Савенко-«Волком», мотор 5.6 литра пытались починить, похоже безуспешно. Ну и нам этот мотор спустя какое то время достался за бутылку виски от Михалыча в декабре 2014 года. Вскрытие показало, что ему хана, пришлось перегильзовать в размер 4.6, и пересадить Коту. Такая вот история.
Всем удачных стартов и финишей!
Сухоруков Сергей.