Телефон

+7 (985) 131-67-63

Уаз Хантер против Land Cruiser 200, восемь против четырех, гонка на равных

Slider
31 Окт 2019 by Admin

Уаз Хантер против Land Cruiser 200, восемь против четырех, гонка на равных

В Чемпионате России по ралли рейдам сейчас отсутствует класс Национальный, который ранее состоял из Уазов и Нив, а в эпоху когда границы между «наш» и «не наш» весьма условны, то и Уаз и Нива и Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero теперь в одном классе Т2, который есть класс стандартных серийных автомобилей с минимальными возможными доработками. Справедливо было бы разделить их на под классы по объему двигателя, но увы, наполняемость в классах и так ниже планки, так что все в одном клубке классе.
Уаз о котором речь,

В гонке

достался TrollFaceStig после того как он запродал по случаю Ниву “начинающему”?гонщику Nikitos-015 , ну не выдерживала она темпа Игоря.

А рядом проезжал Nikitos, сделка состоялась?

УаЗ уж был подготовленный по классу ралли рейд Национальный, с подвеской как положено и модно из восьми дорогих с крутилками амортизаторов.

Так было спереди

Крути не крути а если амортизаторы «лежат» а в Уазе сзади они именно лежат, то толку от них мало даже от восьми. (согласно тех. регламента, штатные амортизаторы должны быть в штатных креплениях, а дополнительные могут быть установлены свободно) Но какой смысл в дополнительных, если им мешают штатные. В данном примере воспользовались другой концепцией — по тому же тех регламенту, ежели амортизаторов только четыре, то их можно установить свободно, не привязываясь к штатным местам, что позволяет избавиться от лежачих задних и добиться большего хода от подвески, как передней так и задней.
Уаз довольствовался подвеской с ходом аж в 160 мм, как хочешь так и дели на сжатие и на отбой. Полагаю частым «крышам» Уаз был обязан в том числе и подвеске, которую нещадно пробивало и как мячик он кувыркался после пробоя в повороте, когда амортизатор не держит распрямляющуюся пружину, ну это только мои предположения.

Каждый раз, как феникс.

Передняя подвеска
Задача номер один была увеличить ход. Стандартная пружина (длина 370 мм) при отбое вываливалась, а на сжатие был мал ход. Пружины не годились с любыми амортизаторами. Нужны были длиньше и мягче, чтобы приподнять подвеску-увеличить ход на сжатие и чтобы при отбое пружина не вываливалась, и была возможность увеличить ход на отбой. Таких пружин на Уаз нет. Все предлагаемое для лифта и тяжелых лебедок и бамперов не годилось. Но есть пружины от Нивы! Взяли на пробу три варианта, дорогие шведско китайские и наши отечественные, задние ВАЗ 2121, и задние Шеви Нива, производства компании из Орла. Привожу данные по жесткости (измеренной на стенде) и длине (везде данные разнятся) но конечно они могут гулять в зависимости от производителя-это данные для пружин которые стояли на Уаз и купленных.
-«Стандартные» передние Уаз Хантер — длина 360 мм жесткость 250 lb/inch
-Задние Нива ВАЗ 2121 производства КНК г.Орел — длина 500 мм, жесткость 100 lb/inch
-Задние Шеви НИВА производства КНК г. Орел -длина 490 мм, жесткость 160 lb/inch
-Задние для Шеви НИВА заморские LESJOFORS — факт. длина 415 мм ( на сайте поставщика длина была заявлена 475 мм) жесткость 150 lb/inch.

Измерения жесткости
Набор пружин, разница в длине очевидна
Некоторые сложности при установке длинной пружины будут

Выбор остановили на варианте 2 ШЕВИ НИВА КНК Орел. Лифт получился около 60 мм, пружина позволяет раскрыться подвеске, не выпадает. С установкой 2.5 — 10 дюймового амортизатора ход подвески получился 250 мм против 150 ранее.

Один, но толстый спереди

Стабилизатор опустили на 50 мм, кардан работает при таком ходе свободно.

В заднюю подвеску внедрили 2.5-12 (реально с запасом по ходу, по компоновке 12’’ размер подходил, больше — не меньше, запас колес не тянет. Также установили прокладки по образцу Уаз Патриот для улучшения работы рессор. Желательно приподнять подвеску и сзади для увеличения хода сжатия, но это эксперименты с рессорами, на которые времени не было.

Один, но толстый сзади
Морда приподнялась, Уаз присел на низком старте
Один …толстый.с большим ходом лучше чем два тонких .О чем это он ??

К стати обращайтесь к Игорю, образовался избыток амортизаторов — по размеру не подошли.

Восемь неподходящих по размеру продаются

В результате Уаз на равных бился с TLC 200 в гонке, живучесть экипажа значительно выросла.

Смотрел, вспоминал знакомую трассу, даже педали жал иногда ?
Отчет Игоря по гонке здесь
Увы подвел мотор…

Не заводится…дело было не в бобине…
Урвал от Оллинза
860? Серьезно.
Артикулируем, артикулируем.

Благодарю UAZ-Hunter , s-vaznyi,HamenglBulatM700
опыт которых учли при творчестве с подвеской Уаз Хантер. Лучшие пожелания тем кто осилил прочесть, ну и песикам принявшим участие в процессе?.