Уаз Хантер против Land Cruiser 200, восемь против четырех, гонка на равных
В Чемпионате России по ралли рейдам сейчас отсутствует класс Национальный, который ранее состоял из Уазов и Нив, а в эпоху когда границы между «наш» и «не наш» весьма условны, то и Уаз и Нива и Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero теперь в одном классе Т2, который есть класс стандартных серийных автомобилей с минимальными возможными доработками. Справедливо было бы разделить их на под классы по объему двигателя, но увы, наполняемость в классах и так ниже планки, так что все в одном клубке классе.
Уаз о котором речь,
достался TrollFaceStig после того как он запродал по случаю Ниву “начинающему”?гонщику Nikitos-015 , ну не выдерживала она темпа Игоря.
УаЗ уж был подготовленный по классу ралли рейд Национальный, с подвеской как положено и модно из восьми дорогих с крутилками амортизаторов.
Крути не крути а если амортизаторы «лежат» а в Уазе сзади они именно лежат, то толку от них мало даже от восьми. (согласно тех. регламента, штатные амортизаторы должны быть в штатных креплениях, а дополнительные могут быть установлены свободно) Но какой смысл в дополнительных, если им мешают штатные. В данном примере воспользовались другой концепцией — по тому же тех регламенту, ежели амортизаторов только четыре, то их можно установить свободно, не привязываясь к штатным местам, что позволяет избавиться от лежачих задних и добиться большего хода от подвески, как передней так и задней.
Уаз довольствовался подвеской с ходом аж в 160 мм, как хочешь так и дели на сжатие и на отбой. Полагаю частым «крышам» Уаз был обязан в том числе и подвеске, которую нещадно пробивало и как мячик он кувыркался после пробоя в повороте, когда амортизатор не держит распрямляющуюся пружину, ну это только мои предположения.
Передняя подвеска
Задача номер один была увеличить ход. Стандартная пружина (длина 370 мм) при отбое вываливалась, а на сжатие был мал ход. Пружины не годились с любыми амортизаторами. Нужны были длиньше и мягче, чтобы приподнять подвеску-увеличить ход на сжатие и чтобы при отбое пружина не вываливалась, и была возможность увеличить ход на отбой. Таких пружин на Уаз нет. Все предлагаемое для лифта и тяжелых лебедок и бамперов не годилось. Но есть пружины от Нивы! Взяли на пробу три варианта, дорогие шведско китайские и наши отечественные, задние ВАЗ 2121, и задние Шеви Нива, производства компании из Орла. Привожу данные по жесткости (измеренной на стенде) и длине (везде данные разнятся) но конечно они могут гулять в зависимости от производителя-это данные для пружин которые стояли на Уаз и купленных.
-«Стандартные» передние Уаз Хантер — длина 360 мм жесткость 250 lb/inch
-Задние Нива ВАЗ 2121 производства КНК г.Орел — длина 500 мм, жесткость 100 lb/inch
-Задние Шеви НИВА производства КНК г. Орел -длина 490 мм, жесткость 160 lb/inch
-Задние для Шеви НИВА заморские LESJOFORS — факт. длина 415 мм ( на сайте поставщика длина была заявлена 475 мм) жесткость 150 lb/inch.
Выбор остановили на варианте 2 ШЕВИ НИВА КНК Орел. Лифт получился около 60 мм, пружина позволяет раскрыться подвеске, не выпадает. С установкой 2.5 — 10 дюймового амортизатора ход подвески получился 250 мм против 150 ранее.
Стабилизатор опустили на 50 мм, кардан работает при таком ходе свободно.
В заднюю подвеску внедрили 2.5-12 (реально с запасом по ходу, по компоновке 12’’ размер подходил, больше — не меньше, запас колес не тянет. Также установили прокладки по образцу Уаз Патриот для улучшения работы рессор. Желательно приподнять подвеску и сзади для увеличения хода сжатия, но это эксперименты с рессорами, на которые времени не было.
К стати обращайтесь к Игорю, образовался избыток амортизаторов — по размеру не подошли.
В результате Уаз на равных бился с TLC 200 в гонке, живучесть экипажа значительно выросла.
Смотрел, вспоминал знакомую трассу, даже педали жал иногда ?
Отчет Игоря по гонке здесь
Увы подвел мотор…
Благодарю UAZ-Hunter , s-vaznyi,Hamengl, BulatM700
опыт которых учли при творчестве с подвеской Уаз Хантер. Лучшие пожелания тем кто осилил прочесть, ну и песикам принявшим участие в процессе?.