Баха Тула 2020 Кубок России по ралли рейдам — Октябрь
Прошло уж два года с нашей гонки в Тульской области в ноябре 2018 года за это время тренд с французского языка в написании легенды сменился на английский, надеюсь и русский вернется, а пока пополняем словарный запас.
Тульская гонка (ранее с очень сложным длинным названием) а теперь просто Баха Тула, но это был уже этап Кубка России по ралли рейдам, собрала кворум 22 экипажа и них 18 автомобилей и 4 багги (их называют SSV side by side vehicle или «кибитки», но по прошествии времени эти машины превратились в полноценные багги с впечатляющей подвеской, динамикой и габаритами большими чем у иных автомобилей, Кот-малыш в сравнении с багги-кибиткой, только что тяжелее в разы). Изначально список заявленных был из 29 экипажей, но некоторые куда-то испарились до старта.
Две заводские команды УАЗ и Газ Рейд Спорт, и сам инженер-конструктор и легенда внедорожных гонок-Б.Г. в списке !
Заявились мы поздновато, как то не было настроения участвовать — но список участников мотивировал да может завтра и гонок то и не будет ибо…ВИИИРУС уничтожит всех уверовавших в него, лови момент. Отмели лень, Кота перетряхнули за два дня до гонки, зацепили на жесткую сцепку и вперед в Тулу со своим самоваром и Котом.
Ну, что скажу, наступили на те же грабли — в квалификации буквально, через три км от старта кирдык пришел опять вот этой маленькой детали, которая прошла прошлую гонку и на этом ее ресурс закончился. Выводы мы сделали неправильные — просто заменить втулку — недостаточно, ибо изношен похоже узел где втулка установлена, либо надо узел заменить, либо усовершенствовать и исключить эту деталь, использовав другое решение, ШС ?
Рычаг КПП болтается как …метла в ступе бабы Яги ? Кот рычит, рвет лапами, но испытывает проблемы, четвертую передачу не воткнуть, вторую через три на четвертый раз, третья через раз. Доковыляли, зачет в квалификации есть.
Ну что делать, на завтра в стартовой ведомости — наша позиция 12 -тая, но стартовать нам похоже не придется. Настроение тяжелое. Снимаем механизм переключениям, извлекаем злосчастную втулку. Что делать? Время пятый час вечера, — звоним в LRService на Смирновской только там была втулка в наличии, купленная в прошлый раз последней. Есть в наличии! Магазин работает до 21.00, 1 350р. шт-заверните две ! в резерв! Как доставить? Звонок любимой доче, так мол и так Дашуля, папе нужно помочь, волей случая она с подружкой на той же ветке метро, такие нарядные на вечеринку двигались, … немало развлекли сервисменов своим визитом, в общем деталька добыта!
Сделал звонок … спецу в коробках LandRover, не ломаются так втулке эти, почти вечные…
Дальше дело техники Даша и Саша — Чип и Дейл спешат на помощь, в 7.30 втулка доставлена, час на установку, и в 9.56 старт в свою минуту без опозданий.
Старт, Кот летит как ошпаренный, соскучился по гонкам, как и мы. Где то на половине первого круга сделали поворот не туда направо, во владения частного дома, заднюю передачу…дзинь!да, да — правильно рычаг как в ступе, можно толочь но только не включать передачи. К тому же, если первую воткнуть можно, то заднюю никак! В общем накатили на подъем, скатились назад, чудом выбрались из западни без задней передачи.
Сказать, что я был расстроен…да я был в ярости! Обмен мнениями со штурманом, несколько на повышенных тонах, находим правильный поворот, спокойствие, только спокойствие, надо пытаться ехать, гонка только началась. Более менее можно включить третью передачу, переход с третьей на четвертую или вторую — лотерея. Кот выходит на 120 км/ч — обороты в красной зоне, а прямую передачу никак не воткнуть, и битьем и катанием пытаюсь найти способ включения. В общем четвертую получалось включать нащупывая и чувствуя нервными окончаниями легкий щелчок, отпускаю сцепление о чудо.воткнулась, и так много раз на тактильных ощущениях, и чувствуя чуть ли не пальцами как синхронизаторы, шестеренки входят в зацепление. Тогда получалось разогнаться местами до 163 км/ч. Визуальной интересной достаточно долго была борьба с экипажем на багги №237 YAMAHA YXZ 1000 R, говорят 2021 модельного года, таких еще в продаже в России еще нет, а в Туле уже есть!
уникальная машина с трехцилиндрвым мотором, механической секвентальной коробкой, ходом подвесок за 400-430 мм, в поворотах стоит как влитая, (третья строчка в общем протоколе по результатам) .
www.yamahamotorsports.com…e-by-side/models/yxz1000r
На прямике, если удается включить четвертую, мы его догоняем, обходим, в повороте, пока ищешь третью, вторую, багги нас обходит, было крайне интригующе, и одновременно оптимистично — на этой трассе можно было с такой машиной тягаться на равных.
Где Кот потерял капот и попортил морду?
Это случилось на первом кругу, после поломки мнханизма переключения, когда поехал «на ушах» . Впереди багги №239 за рулем дама, ( о простите) догоняем, висим, долго висим на хвосте, сигналим, заходим слева, ровняемся, не уступает, в какой-то момент приближаемся слишком близко, багги оттормаживается, Кот толкает багги, без последствий для нее и экипажа, ибо касание было в запасное колесо, но капот, крыло, морда Кота пострадали.
Обходим багги, капот от набегающего потока поднимается выше и выше, я вытягиваю шею, ау что там впереди и как же дальше валить с такой видимостью, неужели придется покидать кокпит, но о радость — капот аккуратно взмывает вверх не задев щетки стеклоочистителя и воспаряет ввысь, видимость 1000 на 1000, остановки не будет, затяните ремни туже!
Ну в общем так в два притопа три прихлопа финишировали, умудрились поймать только 20! секунд пенализации за нарушение скоростного режима в зонах ОС (ограничения скорости), урок который мы извлекли из прошлой гонки в Ульяновске, где про…ли все свои результаты на пенализациях. Зоны ОС в этот раз были видимы и мы «тошнили» максимально осторожно в зоне 30 на первой передаче, в зоне 50 на второй (если удавалось включить).
Итого третье место из девяти в классе и шестое в общем списке.
Огромное спасибо Алексею «Коту» он же MediaCat он же CatDventures ( Кот Кота видит издалека) и Анне Зосименко, Майклу Токареву и всей команде операторов, художников, репортеров, за фото видеоматериалы, их труд, благодаря которым я постарался передать атмосферу гонки и поделиться с вами эмоциями, которые здесь есть, ну и Чипу и Дейлу Даше и Саше за их помощь. Спонсору гонки компании
QC oil и One-UpMotorsport за бонусное масло.
Конечно благодарность организаторам, сумевшим преодолеть все препоны в это смутное время всех и вся ограничений.
P.S. Опасности подстерегают нас не в гонке а после, на трассе М4 после гонки в прицеп со спортивным пикапом влетел автомобиль с заснувшим водителем, чудом нет пострадавших, разбит пикап, повреждены прицеп, тягач. Ну а я навернулся на ступеньках при сходе со сцены, отттуда “ОООй” в кино ?
Будьте бдительны!
Фото от Николая Маркова, nikolay-markov
интересный обзор в двух частях
zen.yandex.ru/media/nmark…-5f9c77a03910530e0dfb0f3e