Off road races — а как у них? Часть 1: Американцы снижают вес- тенденция в SCORE Trophy Truck
По материалам зарубежных изданий
С 1994 года — даты основания Trophy Truck- топового класса в гонках SCORE эти машины росли в размерах и набирали вес, в итоге в начале 2000-х годов в гонках стартовали (и наверное и сейчас стартуют) траки весом далеко за 3 тонны. С учетом возросшей массы этими машинами становилось труднее управлять в гонках. В команде Jimco Racing осознав эту проблему решили найти решение по снижению массы. «Почему бы не построить машину которая сочетала бы лучшее от Трофи трака но была бы более легкой в управлении и динамичной как багги из родственного класса Class 1?»
Армин Шварц и Мартин Кристенсен из команды All German Motorsports (AGM) имели опыт в гонках на багги Class 1, также вынашивали идею постройки легкого трофи трака и решили реализовать свои идеи в этом направлении. Вместе с Jimco они смогли сконцентрировать совместные усилия и идеи по постройке легкого Трофи трака после продажи багги Class 1 на которой они прошли немало успешных гонок и одержали победу в абсолютном зачете на Бахе 250 в 2010 году. Работа над проектом началась.
Шварц и Кристенсен набросали первые планы по постройке машины в середине 2009 года, одной из причин было то, что им приходилось стартовать во втором эшелоне, так как в гонках SCORE багги Class 1 стартуют после всех Трофи траков. Парням хотелось в первый эшелон но на легкой машине. В июне 2010 года были подготовлены первые чертежи. Вскоре были разработаны первые компоненты. Вскоре они отправили свою багги Class 1 в Австралию и инвестировали в проект постройки Трофи трака в новой легкой концепции в Jimco.
В результате совместного предприятия был построен первый Jimco Trophy
Truck 2012 Series, основная идея заключалась в снижении массы трака для
достижения лучшей управляемости и динамики.
Общее снижение массы было
достигнуто за счет использования более легких материалов, использования
высокопрочных труб с уменьшенной толщиной стенок, нового дизайна шасси,
отказа от использования ряда тяжеловесных перегородок и мощного
«кенгурина», отказа от дополнительных но не необходимых элементов,
экономии веса на каждом компоненте не в ущерб прочности и надежности
конечно.
Конструкция повлияла на рынок спортивных траков, производители оценили преимущества машин с более легким шасси. Большинство из ведущих брендов сейчас предлагают более легкие трофи траки, чем ранее. Другое преимущество легких траков — водитель переходящий из другого, более легкого класса гораздо быстрее адаптируется к легкой машине чем к траку весом под 3 200 кг.
Промо видео Jimco Trophy Truck
Здесь слон в посудной лавке, то есть трофи трак на тестах в Германии
Ниже некоторые технические характеристики одного из AMG Jimco Trophy Truck постройки 2012 года, продающегося на дату написания статьи за 250 000 зеленых там. Задний привод сейчас в моде, ждем появления траков в России?
Владелец: All German Motorsports
Производитель : Jimco
Шасси: Jimco X6 2012
Кузов: В стиле BMX X6 GLASS
Панели кузова : алюминиевые
Вес: 2 358 кг
Колесная база: 128″ (325cm)
Ширина: 93″ (236cm)
Двигатель: 7.8 л Brodix Spread bore Chevy by Danzio – 800 л.с.
Охлаждение: радиаторы Ron Davis, Setrab
Трансмиссия: Fortin FRST5, 5 ступеней секвентальная
Тормоза: Alcon 6 -ти поршневые, диски14 дюймов
Топливный бак: Fuel Safe – 348 л.
Шины: 39×13.50×17 BFG KR2 + BF1 система контроля давления в шинах
Колеса: 17×8 Robby Gordon с бедлоками
Передняя
подвеска: A-образные рычаги, Ход -64cm, Ступицы Meziere Enterprises,
Пружины Eibach, Fox 2.5 Coil-over стойки + Fox 3.0 by-pass амортизаторы
Задняя
подвеска: Четырех рычажная на продольных тягах, Ход- 82cm, Ступицы
Meziere Enterprises, Пружины Eibach, Fox 2.5 Coil-over стойки + Fox 4.0
Bypass амортизаторы
Свет: Baja Designs – Onx6, Squadron
Система поддомкрачивания: AGM 33″ Dakar Jacking
Навигация: Lowrance 9200c