Телефон

+7 (985) 131-67-63

Nissan Navara D40, 4- link ралли рейд (under construction)

Slider
14 Мар 2022 by Admin

Nissan Navara D40, 4- link ралли рейд (under construction)

Машина эта волею судеб мало каталась в гонках, все больше в реконструкции находилась. Впервые я с ней познакомился в июне 2019 года на гонке где и мы с Котом участвовали с очень хорошим результатом
Так как мне было интересно как в машине стандартного класса Т2 реализована подвеска, я сделал несколько фотографий. И посмотрев так сказать невооруженным взглядом обнаружил, что передняя стойка от рычага оторвана — это перед технической инспекцией, дали знать экипажу, вроде успели починить до старта.

Сломано ухо крепления стойки

Машина была оснащена внушительными амортизаторами King, причем сзади стояли King 3.0 с байпасными каналами- серьезные амортизаторы (продаются, писать в личку).

Мощные King 3.0 с байпасами и не менее мощные и неуместные рессоры
Передняя подвеска с King

Но, помимо просто купить дорогие амортизаторы — это часть работы по подготовке подвески, можно купить любые и машина не поедет как хотелось — чуда не будет. Нужна правильная геометрия, подборка упругих элементов (пружины/рессоры), правильная установка амортизаторов и их настройка.
В изначальной комплектации даже с такими амортизаторами шансов поехать нормально у машины не было. Передняя подвеска — малый ход, задняя подвеска-малый ход плюс жесткие рессоры.
Результат в той гонке по крайней мере посредственный.
Была машина продана объявление еще висит в продаже

Прошли годы, и перешла машина в руки новому хозяину, который после очередной модернизации также похоже остался разочарован и решил Навару глубоко модернизировать. В части постройки подвески машина попала к нам под красные молотки. Машина переходит в другой класс RS с большими возможностями для модернизации и полета фантазии конструктора.

Такой Навара прибыла к нам

Наша задача — построить заднюю подвеску 4 — link и модернизировать переднюю подвеску для увеличения хода и эффективности работы. С чем мы и справились, успешно или нет-покажут испытания в гонках. Пока даже «кина не будет» так как машина прибыла не доукомплектованной должным образом и абсолютно не готовой к тест драйвам, не говоря о погоде.

Месяцы труда, отправляем машину на комплектацию в теплые края

Так что заключительный этап- установка стоек, пружин, настройка амортизаторов и тест драйв в апреле/мае 2022. продолжение следует.
О проделанной работе :
Передняя подвеска:
-с амортизаторами King пришлось расстаться так как хода недостаточно, проданы владельцу другой Навара,
-установлены нижние рычаги и приводы от Nissan QX56, что увеличило ход подвески (примерного до разрешенных 280 мм на колесе) и колею
-установлены пара стоек 2.5 и пара амортизаторов FOA 2.5

Передняя подвеска

Верхние оригинальные рычаги заменены на кастомные, использовались рычаги от LKtruck, но сайлент-блоки заменены на сферические наконечники а вместо шаровой опоры установлена обойма с ШС — проверенное в гонках решение.

Рычаг от LKtruck на операционном столе
Отмерь и отрежь
Версия рычага LKtruck + Redhammers work

Так что от рычагов остались рожки да ножки — вернее трубы. Удачная конструкция рычага позволила разместить стойку и амортизатор внутри рычага.

в нижних рычагах сайлентблоки заменены на шарниры из волшебного материала Delrin ot Dupont, стандарт в off-road конструкциях коллег за океаном (наберите «Delrin bushing». в поиске).

Комплект втулок и осей (хромированный пруток) для нижних рычагов made by Redhammers
Втулка сайлент блок с канавкой под смазку
Новые сайлентблоки типа Delrin bushing в рычагах QX56
Так машина на независимой подвеске приседает в упор — вопреки тенденции поставить пружины пожестче и получить результат — машина на костылях
А вот так подвеска должна распрямляться

У нас он называется Полиацеталь ПОМ и вполне доступен-рекомендую к использованию в шарнирных соединениях, где нет изгибающих моментов. Сочетает прочность, низкий коэффициент трения, легкую обрабатываемость.

Задняя подвеска :
-удалены рессоры, построена подвеска 4- link, ход более 350 мм (ограничивается карданом и техническим регламентом и может быть больше )

Амортизаторы и стойки пришлось монтировать внутрь рамы ввиду ее ширины, нижнее ухо амортизатора расположить болтом вдоль оси моста для возможности максимальной артикуляции, что усложняло монтаж (многие не столь щепетильны в этом вопросе)
Обвязка моста без приварки к корпусу редуктора и фланцам
Точка наружной тяги к мосту
Проверка установки стабилизатора
Проверяем артикуляцию

установлены стойки 2.5 FOA с двойными пружинами плюс амортизаторы 2.5 FOA
установлен стабилизатор поперечной устойчивости
усилен задний мост
Работа с задней подвеской усложнялась особенностями конструкции Navara а именно широкой рамой и мостом, где редуктор и фланцы моста из чугуна, и вариться к ним либо невозможно либо чревато последствиями. Пришлось отбросить первоначальный вариант установки «домика» на мост и соорудить ажурную конструкцию из труб для усиления моста. От варианта засверливания в корпус редуктора для установки кронштейна крепления тяг как на известной Ниве Супротек

(кстати была бита нами дважды в очной борьбе здесь

и здесь

отказались ввиду тонкого корпуса редуктора и возможных осложнений связанных с вмешательством извне.

Машина отдана на окончательную комплектацию на брюхе (без стоек и пружин), ждем возвращения для тестов.
Продолжение следует.