Coilover подвеска 4×4 на двойных пружинах-исправляем подвеску “котлеты” — Часть 2
Собственно здесь Часть 1
Далее, проводим дальнейшее расследование по подвеске.
Задняя подвеска.
Полный
ход амортизатора FOX 2.5 — 185 мм или 7.5 дюйма что чудовищно
недостаточно при установке амортизатора на мост, даже если выбрать весь
ход амортизатора. В данном же варианте ход отбоя 25 мм,
ход сжатия мост/отбойник 75 мм.
Отсутствие компенсационного бачка на FOX способствует наличию провала на
первых см хода амортизатора, что с учетом малого хода усугубляет
ситуацию.
При снятии стоек обнаружилось что установлены пружины
312х300 одинаковой жесткости, суммарная жесткость 150 фунтов на дюйм,
напомним основное преимущество двойных пружин-ступенчатая характеристика
— разная жесткость на ходе подвески.
Пружины не соответствуют длине амортизатора (на 8-ми дюймовый амортизатор установлены две пружины по 12 дюймов длины, тогда как обычное правило длина пружин равна двойному ходу амортизатора или плюс минус пару дюймов) и установлены с чудовищным преднатягом, пружины удалось снять при использовании четырех съемников пружин, с риском для здоровья.
Пружины на стойку как правило ставятся без использованием съемника, и снимаются соответсвенно так же просто.
Смысла
в двух пружинах одинаковой жесткости нет, если только есть дефицит
пружин или из двух одинаковых пружин нужно получить одну меньшей вдвое
жесткости.
После диагностики задней подвески были предложены
рекомендации — программа минимум- установка стоек 2.5-14 с выносными
бачками и двойными пружинами разной жесткости. Параметры стоек по длине
572/927 мм в сжатом разжатом состоянии, места установки позволяют. Ход
сжатия предположительно 150 мм, ход отбоя 200 мм. Увеличение высоты
машины сзади плюс 75 мм. Можно за счет более мягких пружин опустить
машину и ход сжатия будет 100 мм (плюс 25 мм по высоте машины) ход отбоя
будет 250 мм. Это уже комбинация нравится не нравится.
Расстояние
ухо/ухо в снаряженном положении 780 мм, что позволяет установить стойку с
переносом верхнего крепления на косые трубы каркаса безопасности (плюс
90 мм от имеющихся креплений).
Плюс дополнительно гидравлические отбойники.
Программа
максимум, плюс к выше предложенному — удлинение продольных тяг, замена
треугольного рычага, увеличение колесной базы на 200-250 мм. В
результате можно снизить общую высоту машины, позволить больший ход
моста на сжатии, улучшение комфорта экипажа, большую устойчивость при
подъемах и спусках.
Но это наши рекомендации, владелец не желал
увеличивать высоту машины и предложил обойтись минимальными доработками,
подобрать пружины и улучшить работу подвески. Тришкин кафтан.
Что было сделано на этом этапе с учетом пожеланий владельца:
Подбираем пружины из ассортимента
-следуем
рекомендации владельца-заменяем пружины на рекомендованные
производителем машины клиенту 150/200 что дает общую жесткость 85 что на
56 % мягче установленных ранее, заведомо зная результат
-устанавливаем пружины 350/200, (общая жесткость 127) заменяем скользящие втулки (изношены), устанавливаем в рабочее положение регулировочную гайку ограничения хода верхней пружины — получена раздельная работа мягкой и основной пружин в пределах имеющегося хода конечно
Удалили резиновые отбойники и установили гидравлические отбойники увеличив ход сжатия — до 120 мм, ход отбоя 70 мм.Это максимум что можно было сделать с имеющимися стойками. (Начальные данные 75 мм сжатие 25 мм отбой ).
Отдельная проблема помимо малого хода подвески-отсутствие артикуляции мостов, и заднего и переднего, так как в продольных рычагах используются полиуретановые сайлент блоки работающие только в одной плоскости, мосты ходят вверх вниз но скрещиваются в минимальной степени.
Тем не менее после теста, улучшилась работа подвески, улучшилась
плавность хода. Но как изначально и предполагалось- без должного хода
подвески кардинальных улучшений не добиться.
P.S. На дату написания
статьи владелец машины согласился на установку 2.5-12 стоек с бачками и
замену сайлентблоков в рычагах на сферические наконечники, продолжение
следует.