Coilover подвеска 4×4 на двойных пружинах-исправляем подвеску “котлеты” — Часть 3
Продолжаем процесс по доработке подвески трофической “котлеты”
Часть 1 здесь
Часть 2 здесь
После
второй части котлета уехала на стойках с двойными пружинами и с
гидравлическими отбойниками, владелец отметил “явные улучшения”…мы же их
отметили как ” вроде стало лучше”. Точно что хуже не стало это точно,
но чтобы улучшить и кардинально что то изменить нужно увеличить ход
подвески — заменить стойки.
После обсуждения решили установить стойки FOA-2.5″-12″ с выносными бачками. Больший ход подвески нельзя реализовать ввиду:
1) критического угла карданного вала
2)
критического угла стандартной шаровой опоры треугольного рычага задней
подвески Land Rover Defender на шасси которого построена машина.
3) критического угла шс в креплениях продольных рычагов.
А также владелец настаивал, что больший ход подвески критичен и не желателен для целей применения машины.
Стойки установлены, подбираем пружины. Сначала попробовали комбинацию той же жесткости но с пружинами большей длины пружины 350/200, (общая жесткость 127), получилось высоко, жестко и некомфортно. Устанавливаем 300/150 общая жесткость 100- неудовлетворительно. Ставим комбинацию 250/100 общей жесткостью 72. Тестируем, отлично, комфортно, мягко процент сжатие отбой около 40/60, подвеска заработала. Высота машины при этом почти не изменилась, но увеличился ход отбоя подвески, что и требовалось.
Отметьте что общая жесткость пружин изменилась почти в два раза! При прежних стойках ее нельзя было уменьшить так как машина садилась на отбойники, а мы во второй части ставили пружины 150/200 общей жесткостью 85 фунтов на дюйм и машина садилась на отбойники. Мораль — при изменении хода, замене стоек не факт что нужно оставлять пружины той же жесткости. Мы подобрали их экспериментально, теоретически тоже можно конечно, но не всегда удается с первого раза. Запас пружин — очевидное преимущество при настройке подвески. Тем не менее калькулятор вам поможет.