TLC 80-превращение “бегемотика” в “акулу”
Жила была Тойота Land Cruiser 80, кто то называет ее “восьмидесяткой”, кто то “Бегемотиком”. Машина легендарная, надежная, с отличной репутацией в ралли рейдах. Под управлением Сергея Гири «восьмидесятка» привозила его неоднократно на верхние места на подиуме.
Речь сейчас не о машине Гири а о другой восьмидесятке, в автоспорт она попала где то в году 2007, из гражданской машины после покатушек была вовлечена в различные гонки под управлением Федотова Вадима из Коломны, постоянного участника различных автомобильных соревнований и механика, подготавливающего машины для участников чемпионата России по ралли рейдам. На свою машину хватает времени не всегда.
Довольно долго машина была без каркаса, и зная бескомпромиссную манеру езды Вадима
в
гонках, даже в любительских-это было небезопасно. В конце концов
любительские гонки себя исчерпали там как правило задают норматив-что бы
участники не превышали скоростной режим. Тут и регламент для
демократичного класса Рейд Спорт созрел, на тойоту был установлен каркас
безопасности.
Дальше-больше, потихоньку хозяин стал отделять от Тойоты лишние элементы, пытаясь сделать ее легче, ибо повторюсь следуя заветами Колина Чапмена-лучше машину сделать легче чем мощнее, а мощи в тойоте уже предостаточно, а уж крутящего момента…
Когда она попала к нам без лишних элементов, в таком как на фото виде, развесовка была следующей
ПЛ-570
кг, ПР-568 кг, ЗЛ-343 кг, ЗП-327 кг. В таком виде 1808 кг, 60% перед,
40% зад. Ветрикальная линия центра тяжести проходила по передней кромке
передней двери.
По случаю Вадиму достался комплект пластиковых деталей от команды АСК “Вираж” — капот пара передних и пара задних крыльев. Собственно благодаря этому комплекту можно изменить внешний облик до неузнаваемости. Наша задача была приладить пластик к машине, размесить топливный бак, запасные колеса и установить задние coilover стойки FOA 2.5-14’’. Что и было выполнено, машина конечно не закончена, поставлены пружины с жесткостью «на глазок», так как машина должным образом не укомплектована. Дальнейший тюнинг за Вадимом, надеемся успеет к гонке в Коломне 29-30 июля сего года.
На машинах белгородских гонщиков компоновка несколько другая.
Alexkolomna штурман Вадима ждет с нетерпением этапа гонок в Коломне, спасибо за фотографии.