Телефон

+7 (985) 131-67-63

Off road races — а как у них? Часть 5 : Багги Class 5 open Subaru Crosstrek

Slider
29 Сен 2017 by Admin

Off road races — а как у них? Часть 5 : Багги Class 5 open Subaru Crosstrek

VW или Subaru?

Продолжаем тему про внедорожные гоночные автомобили. Первые три части здесь.
Часть 4
Часть 3
Часть 2
Часть 1

Одно из преимуществ off road гонок в США — это наличие множества классов в различных сериях будь это:
SCORE,
SNORE,
NORRA ,
VORRA,
BITD
где представлено все многообразие автомобилей ATV, мотоциклов, поделенных по степени подготовки, колесной базе, возрасту участников, и т.д. Какой бы автомобиль у вас ни был, вы найдете класс в котором сможете участвовать выполнив требования по технике безопасности конечно. Посмотрим на лист финишировавших в бахе 500 SCORE в июне 2017 года, 233 участника на старте как пример. Кстати в этом списке на 29-ой позиции вы найдете наверняка известного вам Робби Гордона,

Gordon в топ 30, мотогон из Гватемалы в топ 15 из 230 !

неоднократного участника Дакара, благодаря участию которого, хоть он и не выиграл Дакар, топовые команды переходят на задне-приводные багги, он задал тренд. Успех Pegeout тому пример. А гораздо ниже в списке с пометкой DNF (does not finish- сход по нашему) вы увидите звезду роликов «recoil» B J Baldwin’a — участвовать в гонке сложнее чем сниматься в видео похоже.
Кстати обратите внимание 13-ю позицию в общем зачете занимает мотоциклист!

B J Boldwin-сход.

И как правило в каждой серии есть класс «Unlimited» или «Open», в котором можно реализовать практически все конструкторские решения. Если вы сможете построить машину такого класса вы можете на ней участвовать в серии. И в некоторых случаях класс может быть создан под ваши запросы! То есть если машина не попадает в существующий класс, для нее создается дополнительный класс в серии. Класс «Unlimited» или
Open позволяет реализовать сумасшедшие идеи, которые диктуются инновациями и развитием новых технологий, которые толкают развитие off road гонок вперед. Например в Class 5 open (SCORE) возможна креативная интерпретация технического регламента. Используя относительную свободу и преимущества при постройке машин доступные в Class 5 а также поддержку «волшебника» инженера Курта Краффорда (Quirt Crawford) из Crawford Performance в команде Grabowski Brothers Racing построили багги Subaru Crosstrek Class 5 с мотором Subaru с объемом 2.5 L. Техрегламент Class 5 упоминает багги построенные с использованием агрегатов VW жук. Однако багги VW с мотором Subaru -?
Если в еще не знали кто такой Курт Краффорд, то наверняка знаете кто такой Кен Блок, первые две машины Gymkhana Subaru были построены Куртом Крафордом. Ему удается выжать из моторов Subaru даже больше чем они могут и сохранить при этом надежность.
Gymkhana 1

Gymkhana 2

В Штатах-армия приверженцев багги построенных на агрегатах VW с двигателем 1600 во многих классах, но использование оппозитного мотора Subaru 2.5 L дало импульс развитию Class 5 open не разрушив основы класса. Постройка этого автомобиля породила несколько противоречий, и массу дебатов на этот счет.

передняя подвеска

Согласно техническому регламенту SCORE или SNORE шасси машины должно соответствовать шасси машин класса, особенно средняя подвеска (VW жук). Отсюда характерная компоновка передней подвески в багги Class 5 с вертикально установленными амортизаторами. Но в случае с Subaru Crosstrek конструкция шасси также предмет для обсуждения и споров.

2.5 оппозит Subaru

Братья Parker и Dusty Grabowski не новички в off-road гонках, имея опыт в гонках в классе 5, про лайт, и на трофи картах. Многократные чемпионы в кольцевых стадионных short course гонках. А также в креслах штурманов в Class 1 вместе с Троем Хербстом (возможно на Сухопутной акуле) и в Class 8 в экипаже Брайана Коллинза. Посмотрим на развитие событий и произведет ли революцию новая машина в Class 5 open и будет ли она быстрейшей в классе. В том же списке Баха 500 2017 братья к сожалению не финишировали, но это гонка, кому как повезет. На самой свежей гонке на момент написания статьи Бахе Vegas to Reno ассоциации BITD прошедшей неделю назад 20.09.2017 года, братьям не удалось финишировать, хотя на одном из этапов они были первыми в классе и девятыми в общем зачете. Эта гонка кстати самая длинная и однодневная гонка в США протяженностью 550 гоночных миль (885 км)! Внимание 350 участников в тридцати четырех классах! Дакар говорите? Ссылка на лист участников за месяц до старта гонки. На двадцати девяти страницах…

Crosstrek в гонке

В Class 5 в настоящее время наметилась некоторая стагнация, в топовых сериях гонок SCORE и BITD участников по американским меркам мало. В той же Бахе 500 2017 всего два участника в Class 5 open и пять в Class 5 1600 из 233 стартовавший во всех зачетах. Возможно использование мотора Subaru даст развитие классу новому классу Class 5 open. На Subaru Crosstrek используется такая же секвентальная трансмиссия Albins Transmission и колеса 37 дюймов как на машинах топового Class 1.
В моторном отсеке как было ранее сказано установлен оппозитный мотор Subaru подготовки Crawford Performance, который цитируя релиз от компании Subaru «…2.5 мотор дает на 15% больше мощности и на 18% больший крутящий момент в сравнении с мотором 2.0 литра что дает лучшую динамику, комфортность управления при транспортировки прицепов, перевозки груза…» …а также дает возможность строить машины для участия в бахах.

Некоторые технические данные этого выделяющегося автомобиля из Class 5 open :

Шасси: Desert Dynamics

Вес : 1720 кг (заправленный, готовый к гонке)

Колесная база: 105” (2667 мм)

Мотор: Subaru 2.5 л Диаметр поршня / ход 90mm x 94mm, мощность-? момент- ?

Система охлаждения: CBR

Выхлопная система: Crawford Custom

Топливная система: Crawford Custom

Трансмиссия: Albins

Приводные валы: 935 Pro Am Axels & CV’s

Тормозная система: Pro Am; Four Piston Front / Six Piston Rear

Топливный бак : Harmon 128 л

Шины: Задние: BFG 37” (939.8 мм) x 12.5” (317.5 мм) x 17” (431.8 мм) / Перед: 35” (889 мм) x 12.5 (317.5мм) x 15” (381мм)

Колесные диски: Pro Am Forged

Кузов : Subaru Crosstrek; Victory Race Cars

Передняя подвеска: Ход 14” (356 мм) Амортизаторы King Bypass 2.5’’

Задняя подвеска: Ход 18” (457мм) Амортизаторы King Bypass 3.5’’

29.09.2017
По материалам из интернета, перевод, компиляция Сухоруков Сергей/REDHAMMERS