Телефон

+7 (985) 131-67-63

Toyota Tacoma — downshifting подвески

Slider
10 Дек 2017 by Admin

Toyota Tacoma — downshifting подвески

Downshifting (дауншифтинг) — термин обозначающий движение вниз, переключение на нижнюю передачу, у кого то отказ от более высокой зарплаты в пользу большего свободного времени, в общем общее понижение.
Относительно этой машины я его применил, так как пришлось заменить компоненты подвески которые стоили дороже на те которые стоят дешевле-дауншифтинг подвески. Работы проводились в несколько этапов, так как не сразу удалось достичь должного результата.
Началось так, позвонил владелец машины- «Так и так — Toyota Tacoma, амортизаторы FOX 2.5 с бачками по кругу, передние верхние рычаги от Total Chaos, рессоры Deaver, пневматическая подвеска и …на машине невозможно ездить, можно ли получить мнение третьего лица, что нужно исправить? или продать машину.»

Да действительно, красивая машина-любимая игрушка хозяина, куча полезных и дорогих опций, зверский мотор, поехали. Действительно — езда доставляет мало удовольствия, регулируем давление в баллонах пневмоподвески — не помогает. Очень очень некомфортно, там где на жигулях можно ехать, не заметив кочки, на Tacoma — невозможно!

Хороша Tacoma

Критиковать чужую работу-последнее дело, кто ничего не делает тот не ошибается. При подготовке машины на мой взгляд были допущены несколько ошибок. Возможно кому то информация будет полезна.
Передняя подвеска.
Заглянув за переднее колесо, посмотреть на стойки FOX, стойки обнаружили на месте, а также обнаружили проставку между стойкой и опорой стойки на кузове. Что было странно по двум причинам: 1-комплект стоек покупался как «болт-он» и не требовал дополнительных элементов, 2- запаса регулировки высоты по пружине было более чем достаточно. Установка проставки привела к тому, что в передней подвеске практически не было хода на сжатие, при осмотре не было видно даже открытых участков штоков. В последствии возникли сложности при снятии стойки, в таком режиме нижний болт крепления стойки просто согнулся от постоянных пробоев.

Вид спереди до модернизации

Проставку удалили, преднатяг пружины отрегулировали, подвеску выставили на нужную высоту, появился ход сжатия. Параллельно заменили верхние рычаги подвески, владельцу не нравился скрип от ШС. Установили рычаги со стандартной шаровой опорой, более ремонтно-пригодно, не скрипит но (на мой взгляд) менее спортивно. ШС допускает больший ход рычага при желании. Но надо понимать что больший ход подвести ограничен так же углом ШРУС. Добавили ремни отбоя и гидравлические отбойники. Обслужили амортизаторы.

В процессе
Синие рычаги дешевле, серые продаются
Здесь правда пошли на повышение-ремни вещь необходимая а отбойники- по желанию FOA-2.0

Задняя подвеска
Здесь ситуация была следующая — на машину были куплены не дешевые рессоры Deaver опять же для улучшения комфорта, плюс пневматическая подвеска с той же целью. Но результат получился обратный. Рессоры просели, для компенсации высоты подвески использовались пневматические баллоны. Но это лишь баллоны «хелперы», которые должны помогать подвеске при большой загрузке машины. А по факту — что накачать баллоны, что поставить между мостом и рамой допустим … пень что ли, результат будет похожий. Конструкция баллонов для полноценной пневматической подвески должна быть рукавного типа, здесь же стояли «бибендумы» бублики.

Вернули взад родные рессоры, следующий шаг отделить подушки от моста, срезать проставку

К тому же эти подушки связывали мост и раму на отбое. Получается у машины не было хода на сжатие, а ход на отбой был ограничен подушками-очень иезуитский вариант получился. На первом этапе следуя логике решили заменить рессоры Deaver на «родные» которые сохранились и отделить мост от подушек, чтобы восстановить ход отбоя. Отделили, удалили проставку между подушкой и мостом, заменили рессоры и…лучше, но машина все равно сидит низко, результат не достигнут хотя поведение машины стало лучше — увеличился ход отбоя.

Подушка отделилась от моста, мост обрел свободу для движения вниз

Изначально полагаясь на слова владельца, предполагали что вес машины с кунгом, покраской, силовым задним бампером вырос незначительно — машина не должна была сесть, в чем дело?

Кунг, бампер, крупные колесики, окраска ZPro дали существенную прибавку в весе

Две пары разных рессор дают схожий результат. Хорошая мысля приходит опосля, достаем весы и смотрим нагрузку на заднюю ось. И получаем 600 и 650 кг на колесо. Залезаю в гугл ищу данные по машине (кстати не так просто найти развеску по осям на Tacoma 2014)
Что нашел:
Снаряженная масса-1914 кг.
Грузоподьемность 580 кг.
Распределение массы по осям перед/зад-57%/43% (? предположительно по информации с форумов)
что означает 814 кг на заднюю ось или по 407 кг на колесо. По результатам замера веса получилось 600 и 650 кг на колесо или 1250 кг на заднюю ось (на момент взвешивания в машине был еще какой то груз, канистра, бокс на крыше). Или 1250-814=436 кг нагрузки из 580 кг допустимой производителем. (Получается практически пустая машина нагружена на 78% от допустимой нагрузки). Это расчеты плюс минус, но в общем картина стала понятна. На мой взгляд при загруженности на 78% не должно быть такой просадки, но похоже у американцев свое видение-главное комфорт с учетом того что пикапы используют как ежедневное средство передвижения и 90 % процентов времени незагруженные. Я думаю у Toyota HiLux при такой загрузке результат был бы другой. Ну тут компромисс либо в пустой машине комфортно либо жестко. Резюме-в текущей комплектации нужны более жесткие рессоры.

Рессора американская Deaver вид сверху
Вид Deaver сбоку, не малолистовая

Решение-добавить лист/листы. Замеряем ширину-65 мм, длину что то около 140 см, роемся в инете-похоже должен подойти коренной лист или листы от УАЗ Патриот — недорогое решение или в крайнем случае разобрать рессоры Deaver (дорогое решение). Берем пару коренных листов малолистовой рессоры УАЗ (3000 руб. за пару -риск небольшой) плюс прокладки, отрезаем уши и добавляем к пакету родных листов рессор Tacoma. Результат- машина выросла на 60 мм, ход отбоя/ сжатия амортизаторов 50/50, наконец то отпала нужда в ежедневном использовании пневматических подушек «хелперов». Поведение машины со слов владельца — “.машина глотает неровности, можно ехать комфортно по пересеченке, в поворотах устойчива и не валится, вопрос о продаже машины снят.”. Попутно пришлось заменить компрессор-он стоял в раме где и датчик отключения давления, датчик вышел из строя, за ним компрессор (он работал весьма интенсивно). Компрессор, датчик давления перенесли под капот, в раме установили ресивер большего объема 7,6 литра.
В результате «дауншифтинга» подвески машина поехала хорошо.
Да, кстати, упомянутые рессоры Deaver и верхние рычаги Total Chaos для Tacoma уже в продаже, хорошие и кому то нужные 🙂 просто не подошли по комплектации.