Подвеска для Toyota Prado T2 ралли рейд
Машина эта в ралли рейдах уж не мало лет. Подготовлена по требованиям стандартного класса Т2, где изменения в конструкцию возможно вносить минимальные. История подготовки ее в прошлом изначально во Франции, затем вроде бы в Латвии. К нам попала на переделку передней подвески. Ибо со слов
— «передок едет как картинг, а задняя подвеска вроде бы ничего».
Спереди стояли спортивные амортизаторы с компенсационными бачками диаметром 50 мм.
Заменяем на пару стоек 2.5’’ плюс пару амортизаторов 2.5’’ . Так как по тех регламенту нельзя изменять места крепления основного амортизатора, стойки ставим без доработки мест креплений, в стандартные места. Но в нашем варанте шток внизу, шланг и бачок вверху, более удачный вариант.
Для установки дополнительных амортизаторов установили кронштейн из трубы, использовать изначальную конструкцию не удалось ввиду размера амортизатора.
В процессе дались диву пружинам.
Судя по внешнему виду, жесткость у нее весьма велика-подумали мы. Измерения подтвердили наши подозрения, измеренная жесткость «по приборам» показала 1350-1400 фунтов на дюйм или около 1600 кг/см. То есть чтобы прожать пружину на 1 см, нужно приложить усилие 1600 кг.
Справочно-пружины стандартной Toyota Prado имеют жесткость около 700 lb/inch — вдвое меньшую. Используемый многими путь при подготовке спортивной машины-поставить пружины пожестче — вряд ли оправдан, жесткость пружины определяет ход амортизатора на сжатие и отбой, плавность работы подвески и живучесть экипажа. В этом примере — жесткость пружин такова, что хода на отбой практически не было, как в прочем и на сжатие, (что чувствует экипаж?). Действительно — картинг. Далее, измерив высоту пружины и межвитковое расстояние, взяв в руки калькулятор, получили, что полностью сжатая пружина имеет высоту большую, чем ход амортизатора. То есть витки пружины коснутся друг друга раньше чем выберется ход стойки, или рычаг ударится в отбойник — это в теории. На практике, следов касания витков друг друга не обнаружено, ибо пружина жестка настолько, что несжимаема до касания витков. Воистину-жесть.
Пружины эти отложили в запас вместе с амортизаторами.
При установке
пришлось изменить конфигурацию шлангов для установки бачков удобных и
безопасных местах. Добились прибавки в ходе подвески около 20 мм на
штоке. Ну и есть вообще ход подвески.
Испытания показали, подвеска
работает (передняя подвеска работает). Относительно задней, мы ее не
касались, ибо там уже стоят 2.5’’ дюймовые King, и она вроде бы «держит
нормально» после установки King.
Но по факту задняя подвеска тоже как
у картинга, если передняя теперь глотает ухабы, то от задней приходится
жесткий удар в подвеску и в спину, машина метет хвостом, задняя часть
висит над дорогой в движении, а в статике пружина не прожимается, хода
на отбой также нет. Похоже задние пружины тоже слишком большой жесткости
(их жесткость не измеряли). Рекомендовано было заменить задние пружины
на стандартные и провести тест драйв-хуже точно не будет. На видео
видно, как машина метет хвостом и задние колеса висят в воздухе.
Сев в машину, испытал чувство похожее на клаустрофобию. Воистину все
познается в сравнении. Большая внешне машина оказалась тесной внутри,
экипаж сидит плечем к плечу, сзади поджимает стенка каркаса, запаса нет
вообще.
Взял рулетку, промерил, сравнил с отсеком Кота- кокпит Кота просторнее!
Хотя Кот гораздо меньше по всем наружным габаритам. Вопросы-что в Коте тесно отпали-почувствуйте разницу и присядьте в Тойоту.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.