Телефон

+7 (985) 131-67-63

Подвеска для Toyota Prado T2 ралли рейд

Slider
15 Июн 2018 by Admin

Подвеска для Toyota Prado T2 ралли рейд

Машина эта в ралли рейдах уж не мало лет. Подготовлена по требованиям стандартного класса Т2, где изменения в конструкцию возможно вносить минимальные. История подготовки ее в прошлом изначально во Франции, затем вроде бы в Латвии. К нам попала на переделку передней подвески. Ибо со слов

шланги бачков подводятся внизу стойки

— «передок едет как картинг, а задняя подвеска вроде бы ничего».
Спереди стояли спортивные амортизаторы с компенсационными бачками диаметром 50 мм.

Передняя подвеска до замены, дополнительный амортизатор установлен через преходник ухо-шток в домике сделано добротно
Амортизатор в домике через переходник вариант для спорта не самый лучший похоже ранее стоял амортизатор штоком вверх
Стойка перевернута штоком вниз похоже по компоновочным соображениям причем шланг компенсационного бачка при этом располагается внизу, спорное решение но ни разу не отрывался значит тоже работает
замеряем параметры геометрии подвески

Заменяем на пару стоек 2.5’’ плюс пару амортизаторов 2.5’’ . Так как по тех регламенту нельзя изменять места крепления основного амортизатора, стойки ставим без доработки мест креплений, в стандартные места. Но в нашем варанте шток внизу, шланг и бачок вверху, более удачный вариант.

Подвеска вид сбоку в сборе

Для установки дополнительных амортизаторов установили кронштейн из трубы, использовать изначальную конструкцию не удалось ввиду размера амортизатора.

Труба завязана на раму и опору стойки, с домиком расстались, прочный был домик добротный

В процессе дались диву пружинам.

Слева пружина-жесть, справа альтернативный вариант

Судя по внешнему виду, жесткость у нее весьма велика-подумали мы. Измерения подтвердили наши подозрения, измеренная жесткость «по приборам» показала 1350-1400 фунтов на дюйм или около 1600 кг/см. То есть чтобы прожать пружину на 1 см, нужно приложить усилие 1600 кг.

Диапазона манометра до 1000 psi заведомо не хватило
Заменяем на манометр с диапазоном до 3000 psi
Несколько прожимаем пружину, отмечаем, записываем показания, прожимаем на дюйм, записываем показания, рзница показаний дает жесткость пружины фунт на дюйм

Справочно-пружины стандартной Toyota Prado имеют жесткость около 700 lb/inch — вдвое меньшую. Используемый многими путь при подготовке спортивной машины-поставить пружины пожестче — вряд ли оправдан, жесткость пружины определяет ход амортизатора на сжатие и отбой, плавность работы подвески и живучесть экипажа. В этом примере — жесткость пружин такова, что хода на отбой практически не было, как в прочем и на сжатие, (что чувствует экипаж?). Действительно — картинг. Далее, измерив высоту пружины и межвитковое расстояние, взяв в руки калькулятор, получили, что полностью сжатая пружина имеет высоту большую, чем ход амортизатора. То есть витки пружины коснутся друг друга раньше чем выберется ход стойки, или рычаг ударится в отбойник — это в теории. На практике, следов касания витков друг друга не обнаружено, ибо пружина жестка настолько, что несжимаема до касания витков. Воистину-жесть.

Свободная длина пружины.
межвитковое расстояние.
ну дальше вы знаете-сумму межвитковых расстояний отнять от свободной длины и получаем длину в полностью сжатом состоянии, в нашем случае длина сжатой пружины на 25 мм больше хода амортизатора

Пружины эти отложили в запас вместе с амортизаторами.
При установке пришлось изменить конфигурацию шлангов для установки бачков удобных и безопасных местах. Добились прибавки в ходе подвески около 20 мм на штоке. Ну и есть вообще ход подвески.
Испытания показали, подвеска работает (передняя подвеска работает). Относительно задней, мы ее не касались, ибо там уже стоят 2.5’’ дюймовые King, и она вроде бы «держит нормально» после установки King.
Но по факту задняя подвеска тоже как у картинга, если передняя теперь глотает ухабы, то от задней приходится жесткий удар в подвеску и в спину, машина метет хвостом, задняя часть висит над дорогой в движении, а в статике пружина не прожимается, хода на отбой также нет. Похоже задние пружины тоже слишком большой жесткости (их жесткость не измеряли). Рекомендовано было заменить задние пружины на стандартные и провести тест драйв-хуже точно не будет. На видео видно, как машина метет хвостом и задние колеса висят в воздухе.

Сев в машину, испытал чувство похожее на клаустрофобию. Воистину все познается в сравнении. Большая внешне машина оказалась тесной внутри, экипаж сидит плечем к плечу, сзади поджимает стенка каркаса, запаса нет вообще.
Взял рулетку, промерил, сравнил с отсеком Кота- кокпит Кота просторнее!

Кокпит Тойоты изнутри
Плечем к плечу, в тесноте-не в обиде
146 см по ширине по трубам каркаса у Toyota…
и 166 см у Кота!
Можно третьего посадить посередине в Коте, а что-третий дворник тоже есть

Хотя Кот гораздо меньше по всем наружным габаритам. Вопросы-что в Коте тесно отпали-почувствуйте разницу и присядьте в Тойоту.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.