Исправляем подвеску Pajero 3-часть 1
Он дополз к нам красивый, покрытый то ли линексом то ли раптором, с двумя лебедками, железными бамперами, калиткой для запаски, с листом защиты трансмиссии во весь кузов, на колесах в 35 дюймов, мощный такой Pajero 3 , но.колосс оказался “на глиняных ногах”. И мы назвали его просто Грустный, потому что грустил он прям по детски, как и его хозяин, приехавший шепотом с севера на юг Москвы, дабы не зацепить лежачего полицейского.
Проводим взвешивание по осям и колесам: ПЛ-659 кг, ПП-689 кг
ЗЛ-698
кг, ЗП- 700 кг, общая масса 2 746 кг развесовка по осям 49/51 что очень
неплохо в плане развески для внедорожника по процентам несмотря на
скажем так «переедание», плюс около 600 кг ! к снаряжений массе
оригинала в 2 135 кг. Я бы предпочел сбросить несколько сотен кило, чем
навешивать броню, и обременение в виде лебедок но имеем то что имеем,
будем укреплять конечности.
Задняя подвеска
Исходные данные боди лифт 140 мм за счет
проставки кузов/подрамник, установлена проставка между верхней точкой
крепления амортизатора на кузове и креплением амортизатора. Тип
амортизатора -масляный, и кажется газонаполненный двухтрубный (ход
200мм), крепление низ-ухо, верх шток, ход подвески по штоку 170 мм или
6,7’’.
Проводим примерку со снятием пружин и амортизаторов.
Решение по задней подвеске:
установка амортизаторов FOA 2.5-10’’ с
выносным бачком с параметрами сжатие/отбой 419мм/622 мм ( что даст плюс
50 мм хода в сравнении с оригинальным по штоку ). Оригинальную усиленную
пружину на этом этапе оставляем. Использовали coilover стойку в
качестве амортизатора, так как если вдруг владельцу захочется большего
от подвески то удалим пружину подвески, усилим места крепления стойки,
добавим комплектующие coilover стойки и получим coilover подвеску, даже
возможн с двумя пружинами, если подберем нужную жесткость пружин для
этого ожиревшего дикого кота. Нелишним напомнить закон Гука — жесткость
двух последовательно собранных пружин равна произведению жескостей
отдельных пружин деленную на их сумму-все ровно так как в законе Ома.
Про переднюю подвеску в следующей публикации, требуется изготовление некоторых комплектующих.
Да,
забыл добавить-установка передних и задних амортизаторов выполняется
без механического вмешательства — сварка, болгарка в компоненты
подвески, рычаги, места креплений. Т.Е. установка в штатные места
креплений с возможностью безболезненно заменить рычаги. приваривались
только отбойники сзади.